У початок

Новый проект изменений в СЭАРТ: исключения для аграриев и отсрочка по уровнемерам

Группа депутатов-членов комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики подали законопроект о внесении изменений в Систему электронного администрирования реализации топлива (СЭАРТ). Документ № 2317 зарегистрирован в Верховной Раде 25 октября пятью депутатами и главой комитета Даниилом Гетьманцевым.

Законопроектом предложено освободить компании, которые используют топливо для собственных нужд, от обязательства в ежедневном режиме подавать данные о движении (поступлении, расходе и остатках) топлива в разрезе акцизных складов. Вместо этого они будут обязаны подавать данные о движении и остатках топлива на начало и конец месяца.

Также депутаты предложили предоставить трехмесячную отсрочку для оборудования уровне- и расходомерами резервуаров нефтебаз объемом до 1000 куб. м — вместо 1 января — 1 апреля 2020 г. По резервуарам свыше 1000 куб. м, на которые обязательства по уровнемерам уже вступили в силу, отсрочка не предусмотрена.

При этом до 1 июля 2020 г. планируется предоставить отсрочку для оборудования уровнемерами технологических резервуаров НПЗ.

Законопроектом предусмотрена возможность для производителей авиакеросина (на данный момент только «Укртатнафта». — ek) с 1 июля 2020 г. отпускать авиатопливо без выдачи налогового векселя, а по заявке на пополнение объемов остатков топлива в СЭАРТ. Напомним, налоговые вексели для авиакеросина были введены с 1 января 2019 г. для контроля над его целевым использованием.

Кроме этого, согласно пояснительной записке к документу, предлагается пересмотреть сроки и порядок применения штрафов за нарушение правил оборота топлива, уточнить количество и вид акцизных накладных.

Как сообщал enkorr, c 1 июля вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие лицензирование деятельности операций с топливом, а также ужесточение контроля над его оборотом с введением новой СЭАРТ.

Из-за саботажа Кабинета Министров, вторичное законодательство не было вовремя подготовлено, в результате чего новая СЭАРТ с 1 июля не смогла корректно заработать.

Напомним, аграрные и транспортные предприятия пытались добиться отсрочки или отмены этой реформы, ссылаясь на невозможность своевременного получения лицензий на хранение топлива.

Тогда в качестве компромисса Верховная Рада предоставила отсрочку на взыскание штрафов, 500 тыс. грн за отсутствие лицензии, до 31 декабря 2019 г. На данный момент в Верховной Раде зарегистрировано как минимум два законопроекта, предусматривающих отмену требования получать лицензии на хранение топлива для предприятий, использующих  его для производственных нужд.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти