У початок

Новые требования к судовому топливу приведут к подорожанию нефти до $90 – Morgan Stanley

Котировки нефти сорта Brent достигнут $90 за баррель к 2020 году, когда должны вступить в силу новые международные требования к судовому топливу, которые изменят структуру производства в нефтеперерабатывающей отрасли. Об этом свидетельствуют аналитические материалы инвестиционного банка Morgan Stanley, сообщает агентство «Интерфакс-Украина».

Аналитики банка считают, что этот фактор будет оказывать поддержку ценам в ближайшие два года едва ли не сильнее, чем геополитика на Ближнем Востоке и действия ОПЕК. С января 2020 года суда должны будут использовать топливо с более низким содержанием серы, и это приведет к росту спроса на средние дистилляты, включая дизель и морской газойль, отмечают аналитики. «Мы ожидаем борьбу за средние дистилляты, в результате которой увеличатся крэк-спреды, а вслед за ними поднимутся и цены на нефть», — говорится в их обзоре.

Нефть уже получила поддержку от снижения добычи ОПЕК и геополитических рисков, включая решение США о возобновлении санкций против Ирана. Изменение регулирования о судовом топливе должно усилить повышательное воздействие на цены.

Международная морская организация (International Maritime Organization — IMO) в попытке ограничить вредные выбросы требует снизить максимальное содержание серы в судовом топливе с 3,5% (порогового значения в большинстве регионов в настоящее время) до 0,5%. Судовладельцам придется перейти на более высококачественное и дорогое топливо, инвестировать в снижающие выбросы системы или выбрать альтернативное топливо, например, сжиженный природный газ. Согласно опросу UBS, проведенному в 2017 году, три четверти опрошенных респондентов высказались за покупку топлива с меньшим содержанием серы. По оценкам Financial Times, расходы судовладельцев вырастут до 85%.

Кроме того, введение новых правил может отразиться на нефтеперерабатывающей отрасли. В частности, изменения приведут к избытку предложения высокосернистого мазута и росту спроса на нефтепродукты, отвечающие новым требованиям. Международное энергетическое агентство (МЭА) назвало инициативу IMO «самым резким изменением топливных спецификаций для любого из нефтепродуктов в таком крупном масштабе».

По информации Financial Times, на нефтяном рынке возникнет две проблемы. Во-первых, хотя на судовое топливо с высоким содержанием серы, по данным МЭА, приходится только 4% мирового спроса на нефть, этот рынок всегда был важен для нефтеперерабатывающего сектора, поскольку поглощал остатки нефтеперерабатывающего процесса. Но теперь, по оценкам представителя нефтетрейдерской компании Vitol, спрос на это топливо сократится примерно на 3 млн баррелей.

Во-вторых, увеличение спроса на более экологичное топливо усугубит нехватку мощностей и приведет к росту цен на такие нефтепродукты, как дизельное и реактивное топливо, а также бензин. По словам президента консалтинговой фирмы EnSys Energy Мартина Таллетта, когда увеличиваются спрос и цены на один из этих тесно связанных друг с другом видов топлива, повышаются цены и на другие. По оценкам EnSys и Navigistics Consulting, изменение правил приведет к росту цен примерно $10-20 за баррель (или 11-23%) на все эти нефтепродукты по всему миру. Кроме того, НПЗ будет сложно адаптироваться к изменению спроса на различные продукты, прогнозирует EnSys.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти