У початок

Новые правила судоходства обрушат цены на российскую нефть

Новые требования Международной морской организации ООН (IMO), которые вступают в силу с 1 января 2020 года, предусматривают снижение содержания серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%, передает rosbalt.

Такие меры призваны уменьшить вредные выбросы морского транспорта в атмосферу. При этом компаниям придется использовать топливо с меньшим содержанием серы или установить на судах дополнительную систему фильтрации выхлопных газов, т.н. скрубберы.

Однако, предупреждают в консалтинговом подразделении компании Argus, из-за новых правил спрос на высокосернистый мазут упадет, а его цена может обвалиться на 30%. Это также приведет к снижению спроса на нефть российской экспортной марки Urals, поскольку она требует более глубокой переработки для устранения серы.

Пока же большинство судов в мире используют в качества топлива высокосернистый мазут или специальное дизельное топливо, а главная особенность российской Urals — высокое содержание серы. В связи с этим нефтеперерабатывающие заводы в РФ производят в основном мазут с высоким содержанием этого вещества.

По оценкам Минфина РФ, средняя цена на нефть российской экспортной марки Urals за январь-июль 2019 года составила $65,27/барр. За аналогичный период прошлого года средняя ее цена достигала $69,43/барр. Таким образом, за первые 7 месяцев текущего года она снизилась на 6%.

Министерство также уточнило, что в июле 2019 года средняя цена на нефть Urals сложилась в размере $63,34/барр. против $72,87/барр. в июле прошлого года. В целом за 2018 год цена составила $70,01 за баррель.

Как сообщал enkorr, предлагаемое IMO уменьшение содержания серы в судовом топливе с сегодняшних 3,5% до 0,5% с 1 января 2020 года может обрушить прибыли компаний, занимающихся заправкой кораблей топливом — бункеровкой, ухудшить безопасность судоходства и взвинтить стоимость морских перевозок. С учетом действующей разницы в стоимости высоко- и низкосернистого судового топлива, затраты на его покупку с 1 января 2020 г. возрастут на $6–20 тыс. в сутки в зависимости от класса судна.

Кроме того, согласно прогнозам EnSys и Navigistics Consulting, изменение правил бункеровки увеличит стоимость барреля нефтепродуктов — дизельного и реактивного топлива, также бензина — на $10–20 (+11–12%).

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти