У початок

Москва не готова к топливу Евро-4

Российский топливный союз считает, что запрет на оборот топлива ниже класса Евро-4 в Москве с 2011 г. может привести к его дефициту на рынке и, соответственно, повышению цен. Об этом заявил глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.
В связи с планами московского правительства запретить в Москве продажу топлива ниже стандарта Евро-4 союз опросил работающие на столичном рынке нефтяные компании, и большинство из них отметили, что не готовы к таким мерам.
Готовность перейти на топливо Евро-4 выразил лишь «ЛУКОЙЛ».
«Остальные компании против этого, наиболее категорична «Роснефть», – отметил Е. Аркуша и добавил, что «Газпром нефть» планирует наладить выпуск топлива Евро-4 на Московском НПЗ только к 2012 г.
Для стимулирования производства бензина с улучшенными характеристиками союз считает целесообразным дифференцировать ставку акциза. «Чем выше технические характеристики бензина, тем ниже должна быть ставка акциза», – заявил глава Российского топливного союза
По данным союза, в 2009 г. в России было произведено 36 млн т бензина, из них 28 млн т – ниже класса Евро-3.
О неготовности российских НПЗ в целом перейти на выпуск топлива стандарта Евро-3, Евро-4 и Евро-5 ранее заявлял президент Союза нефтепромышленников России (СНР) Геннадий Шмаль. Он ссылался на низкую глубину переработки нефти на российских НПЗ (71%), ветхость нефтеперерабатывающих мощностей. По информации Шмаля, доля выпуска в РФ топлива Евро-2 составляет 58%. Также существенными причинами неготовности перехода НПЗ на выпуск топлива европейского качества являются невысокий спрос на него (потребление бензина А-92 и А-80 в РФ составляет более 85%) и крупные инвестиции в модернизацию заводов (в целом по России это около $80 млрд).
Справка OilNews
Правительство РФ 27 февраля 2008 г. утвердило техрегламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», который должен был вступить в силу летом 2009 г. Но, по просьбам НПЗ, его введение было отложено на два года. На экологический стандарт Евро-3 Россия перейдет с 1 января 2011 г., а на Евро-4 – с 1 января 2012 г.
Нефтяные компании объясняют нежелание ускорить переход на выпуск Евро-4 низким спросом на топливо повышенного качества.
Выпуск топлива стандарта Евро-4, доля которого в общем объеме российского производства топлива составляет 25-30%, освоили в РФ лишь крупнейшие производители – «ЛУКОЙЛ», ТНК-ВР и «Роснефть».
В России функционируют 28 крупных НПЗ суммарной мощностью переработки около 270 млн т/г.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти