У початок

Мировой авторынок столкнется в 2016 г. с трудностями, которые будут давить на цену нефти

Глобальный рынок автомобилей ждут не самые радужные перспективы в следующем году, заявил во вторник глава Hyundai Motor Group Чон Мон Гу, указывая на то, что 2016 г. будет тяжелым для пятого по величине автопроизводителя мира. Обращаясь к главам зарубежных подразделений компании, Чон Мон Гу сказал, что в текущем году рост был ограничен слабостью мировой экономики, замедлением экономического роста в Китае – втором крупнейшем мировом авторынке – а также падением спроса на развивающихся рынках.

Об этом сообщает Reuters.

«Принимая во внимание множество опережающих индикаторов, прогноз авторынка на следующий год также не выглядит радужным», – сказал глава южнокорейской компании. Его слова сначала привело южнокорейское агентство Yonhap, а затем подтвердила и представитель Hyundai Motor Group.

Hyundai Motor Co, которая вместе со своим партнером Kia Motors занимает пятое место по продажам среди глобальных автопроизводителей, сообщила в октябре о падении чистой прибыли уже седьмой квартал подряд.

Справка OilNews

Основным потребителем нефти (опосредственно, через светлые нефтепродукты) является транспорт. Так в США доля потребления нефтепродуктов автомобильным транспортом составляет 70%, информирует American Energy Indepedece. По данным того же источника, в стране зарегистрировано 250 млн персональных авто; из них 60% составляют легковые автомобили, остальные 40% – мотоциклы, кроссоверы, вседорожники и пикапы.

По данным Американского Института Нефти (American Petroleum Institute – API), в США 43% нефтепродуктов используется в качестве топлива для автомобилей; 9% – в качестве авиатоплива; 11% – как дизельное топливо; 16% – идет на изготовление асфальта, пластика, масел и т.п.; 4% – используется для отопления домов; 5% – в качестве корабельного топлива, 12% – для пр. нужд.  

Министерство обороны США потребляет 340 тыс. баррелей нефтяного топлива в сутки. При этом доля сухопутных вооруженных сил составляет 46%, ВВС – 20%, ВМС – 15%, морской пехоты – 9%, пр. затраты – 10%.

Падение продаж новых автомобилей в 2016 г. наряду с более широким распространением транспортных средств, оснащенных более эффективными двигателями, может привести к усилению давления на мировые цены нефти через сокращение темпов роста потребления светлых нефтепродуктов автомобильным транспортом.

Кстати, рассказывая о причинах нефтяного кризиса, многие забывают об одном из важнейших факторов – сокращении потребностей развитых экономик в транспортном и отопительном нефтяном топливе. Такое сокращение было обусловлено успешному внедрению энергосберегающих технологий (вспомним европейскую программу 20/20/20).

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти