Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

Минообороны может переплатить за авиатопливо 30 млн грн

Главные новости

Министерство обороны признало победителями тендера на поставку 10 283 т авиационного керосина компанию «ОККО Контракт» и ООО «Торум» (входит в орбиту «Трейд Коммодити»). Аукцион состоялся 19 декабря, сообщения о намерении заключить контракты в системе ProZorro были опубликованы 28 декабря 2018 г.

Закупка проходила по двум лотам, в тендере участвовали три поставщика. Кроме ОККО и «Трейд Коммодити» заявку подавала «Сокар Украина».

ООО «Торум» победило по первому лоту на поставку 5,75 тыс. т, предложив цену 29 860 грн/т. ОККО выиграло по второму лоту на 4,533 тыс. т с ценой 29 790 грн/т. Ожидаемая министерством цена составляла 30 500 грн/т.

На момент торгов, по данным «Консалтинговой группы А-95», средняя по Украине стоимость авиатоплива была 26 870 грн/т, что на 2990 грн/т и 2920 грн/т дешевле, чем предложили победители торгов. Учитывая разницу и объемы топлива, Минобороны может переплатить поставщикам 30,4 млн грн.

Между тем, к 28 декабря, когда предложения были акцептированы, рыночная цена топлива опустилась до 25 980 грн/т. Таким образом разница между рыночной и предложенными ценами в день акцепта увеличилась до 3880 грн/т («Торум») и 3810 грн/т (ОККО).

По условиям тендера, поставка топлива должна осуществиться в течение 60 дней с момента подписания договора, но не позднее 29 марта 2019 г.

Напомним, в статье «Надежда на честь» для «Зеркала недели» директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн отмечал, что в 2018 г., после скандала с «Трейд Коммодити», в закупках топлива Министерством обороны наблюдаются положительные изменения, но они не носят системный характер и по-прежнему подвержены коррупционным рискам. Стабильно более высокие закупочные цены по сравнению с рыночными вызваны рисками, которые поставщики закладывают в цены. В частности, речь идет об отсрочках платежа, а также о рисках роста цен по сравнению с тендерными.

Отчасти снять эти риски мог бы переход на формульное ценообразование с привязкой к общепринятым индикаторам, как это сделала в 2018 г. «Укрзалізниця».

«Тем более что о потребностях в топливе оборонное министерство знает наперед и могло бы составить как график поставок, так и график проплат. Однако опрошенные источники говорят, что на данном этапе даже столь элементарные организационные задачи МО решить будет проблематично. Нет ни запроса, ни специалистов…», — пишет в своей статье С. Куюн.

Напомним, в 2018 г. Минобороны закупило 57,28 тыс. т. Крупнейшим поставщиком стала компания ОККО с объемом 21,12 тыс. т. ООО «Торум» подписало договоров на 16,21 тыс. т, Socar — 13,05 тыс. т, WOG — 6,9 тыс. т.

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.