У початок

МО купило у «перспективного» ООО дизтопливо с истекающим сроком годности на $4,1 млн

Министерство обороны Украины заключило договор с ООО «Мета ойл» на поставку 5610 т дизельного топлива на сумму 95,37 млн грн ($4,1 млн). Срок годности этого топлива истекает 20 января 2016 г. Цена законтрактованного топлива составила 16 999,98 грн за тонну.

Об этом сообщает портал «Наші гроші».

Фирма «Мета ойл» была зарегистрирована в г. Днепропетровск в июне текущего года. Уставный капитал – 1 тыс. грн (около $43). Основателем фирмы выступает Ольга Жукова, которую на украинском топливном рынке никто не знает.

Договор между МО и ООО «Мета ойл» был подписан по результатам торгов на электронной площадке Prozorro. Помимо малоизвестной днепропетровской фирмы в них приняли участие девять компаний, ранее побеждавших в государственных тендерах. Однако украинские военные отдали предпочтение новичку.

ООО «Мета ойл» предложило МО Украины дизельное топливо Мозырского НПЗ, которое было изготовлено 20 января 2015 г. Согласно опубликованному в заявке на торги паспорту, срок годности белорусского ДТ составляет 12 мес. с момента изготовления. Таким образом, через месяц после тендера – 20 января 2016 г. – закупленное Министерством ДТ станет некондиционным.

Основным условием Министерства обороны была поставка купленного ДТ до 20 декабря, т.е. меньше, чем через неделю после подписания договора.

Второе место на торгах заняла компания «ОККО-бизнес контракт», предложившая ДТ венгерского, польского и белорусского производства по цене 17 154 гр/т – на 0,9% дороже цены от «Мета ойл». Но при этом предлагалось европейское топливо со сроком годности свыше трех лет и белорусское, изготовленное в октябре с.г.

Отметим, что по данным «Консалтинговой группы «А-95», в день проведения тендера 14 декабря 2015 г. средняя стоимость ДТ в крупном опте составляла 15 290 грн/т.

Воспользовавшись введением РФ эмбарго на поставки дизтоплива в Украину, трейдеры из Беларуси вытеснили с нашего рынка российский ресурс. Так, если в 2015 г. на украинский рынок в среднем поставлялось 150 тыс. т ДТ в месяц, то в ноябре эта цифра возросла до 272 тыс. т, сообщает «Хартия’97».

Следует учесть, что в этот объем входит произведенное на российских НПЗ ДТ, которое было поставлено в Беларусь и сертифицировано в республике как ТДЭ (Топливо дизельное экспортное). После этого ДТ из РФ заходило на украинский рынок как белорусский ресурс. Посредниками «натурализации» российских нефтепродуктов белорусские СМИ называют компанию «Интерсервис» (владельцы Александр Шакутин и Николай Воробей) и «Энерго-ойл» (Алексей Олексин).

По мнению аналитиков, при определенных условиях ООО «Мета ойл» может оказаться перспективным поставщиком белорусского ресурса в Украину.

О нюансах поставки российского продукта из Беларуси по ТДЭ-схеме OilNews рассказал в начале ноября. Обратим внимание на другое: стоимость ТДЭ-ресурса в первой декаде ноября была ниже рыночной – 17 300-17 350 грн/т при стоимости белорусского, литовского и греческого дизтоплива 17 600-17 750 грн/т. Это говорит о том, что, несмотря на заявления Кремля, Украина была и остается чрезвычайно важным рынком для российских НПЗ. Кстати, не трудно догадаться, что поставки «военного ресурса» в таких объемах невозможны без одобрения Москвы.

Как информировал OilNews, благодаря диверсификации украинского топливного рынка в ноябре-декабре удалось избежать дефицита и фактически удержать цену на топливо от резкого повышения.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти