Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

Новый порядок оформления авиатоплива привел к задержкам рейсов МАУ (дополнено)

Главные новости

Сложности с оформлением авиационного топлива по новому порядку администрирования акцизного налога привели к задержкам рейсов крупнейшего украинского авиаперевозчика — «Международных авиалиний Украины».

29 января пресс-служба МАУ сообщила, что из-за конфликта поставщика авиатоплива и Государственной фискальной службы (ГФС) относительно механизма погашения векселей при реализации авиатоплива, отправление 22 рейсов из аэропорта «Борисполь» были задержаны на один-два часа.

По информации enkorr, вечером 29 января после задержек отправки рейсов, ГФС оперативно отреагировала на ситуацию и конфликт был исчерпан. Также ГФС пообещала со своей стороны максимально посодействовать операторам рынка.

Сложности с оформлением авиакеросина подтвердила и «Укртатнафта», являющаяся основным поставщиком топлива для МАУ и единственным легальным производителем этого топлива в стране.

Компания сообщила, что еще 23 января направила официальные письма в адрес премьер-министра, министра финансов и главы ГФС, где уведомила о сложностях с администрированием налоговых векселей со стороны ГФС.

«Поскольку процесс погашения налоговых векселей остается заблокированным ГФС Украины, это с начала января привело к блокированию средств компании в сумме 131 млн грн», — сообщила «Укртатнафта».

Также компания заявила, что ГФС насчитала ей 13 млн грн штрафных санкций за поставку топлива в праздничные дни 1–2 января, когда фискальные органы не осуществляли прием и регистрацию векселей.

Сложности с процедурой администрирования акцизного налога на авиакеросин имеют и его импортеры. Первые налоговые вексели, позволяющие растаможить топливо по базовой ставке €21/тыс. л, были зарегистрированы в ГФС только во второй декаде января. При этом до текущего момента ни одна компания полностью не завершила процедуру его погашения.

Кроме этого поставщики сталкиваются с вопросами относительно работы нового порядка при совместном импорте топлива, также на этапе его доставки и регистрации в аэропорту и взаимоотношениях с лицензированными операторами заправки «в крыло».

Enkorr продолжает следить за ситуацией, касающейся  работы нового порядка администрирования акцизного налога на керосин.

Напомним, c 1 января 2019 г., с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва.

Чтобы растаможить или уплатить акциз при производстве авиационного керосина по базовой ставке €21/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер или производитель обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога €210 и €21/тыс. л, то есть €189/тыс. л.

Изменения в Налоговый кодекс в части ужесточения контроля над оборотом авиакеросина введены для борьбы с его нецелевым использованием, в частности смешиванием с ДТ, акциз на которое €139,5/тыс. л.

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.