У початок

МАУ требует от Amic 50% компенсации за завышение цен на авиакеросин

Авиаперевозчик «Международные авиалинии Украины» потребовал от компании «Амик Авиейшен Украина» компенсировать половину стоимости авиационного топлива, приобретенного им в аэропортах Одессы и Харькова в 2014–2015 гг.

15 января суд первой инстанции удовлетворил соответствующий иск МАУ. Копия этого решения обнародована в Едином государственном реестре судебных решений.

Суд присудил «Амик Авиейшен Украина» компенсировать МАУ 21,6 млн грн, что составляет 48% от общей стоимости керосина, который авиаперевозчик приобрел в аэропортах Харькова и Одессы в период с января 2014 по август 2015 г.

Требуя компенсации, МАУ основывается на решении Антимонопольного комитета Украины от 22 сентября 2016 г., которым комитет признал тогда еще «Лукойл Авиейшен Украина» виновным в злоупотреблении монопольным положением и завышении цен на керосин в двух аэропортах как минимум на 24%.

Присуждая компенсацию в 48% стоимости топлива, суд посчитал, что МАУ имеет право на возмещение убытков в размере более чем 24%.

«Снижение ответчиком («Амик Авиейшен Украина». — ek) стоимости топлива на 31%–42% в Харькове и на 29–41% в Одессе для внутренних и международных перевозок после получения предварительных выводов АМКУ приблизительно обозначает фактические размеры убытков истца (МАУ. — ek) из-за необоснованного завышения цен на топливо», — обосновал свое решение Хозяйственный суд Киева.

Отметим, что именно МАУ была инициатором расследования АМКУ в отношении «Лукойл Авиейшен Украина», направив официальную жалобу в ноябре 2014 г.

Как сообщал enkorr, в сентябре 2016 г. АМКУ признал «Лукойл Авиейшен Украина» виновным в злоупотреблении монопольным положением на рынке заправки воздушних судов в аэропортах Харькова и Одессы. Компания была оштрафована на 18,7 млн грн. В ходе расследования штраф был уменьшен вполовину, поскольку компания добровольно согласилась устранить инкриминируемые ей нарушения.

С 2015 по нюнь 2018 г. длилось судебное разбирательство, по итогам которого правопреемнику «Лукойл Авиейшен Украина» компании «Амик Авиейшен Украина» отменить штраф не удалось.

В сентябре 2018 г. АМКУ обратился в суд с требованием взыскать с «Амик Авиейшн Украина» 37,4 млн грн штрафа и пени. Слушание по иску назначены на 30 января 2019 г.

В декабре 2018 г. между МАУ и «Амик Авиейшн Украина» возник очередной конфликт относительно стоимости заправки самолетов в аэропорту Харькова. Тогда авиаперевозчик сообщил, что приостанавливает международные перелеты из Харькова до апреля. В то же время источники в «Амик Авиейшен Украина» считают, что приостановка полетов на самом деле связана с недостаточной загрузкой рейсов в этом направлении.

Справка enkorr

Сделка по продаже АЗС «Лукойла» австрийской Amic Energy завершилась в мае 2015 г.  Покупка авиационных бизнесов — компаний «Лук-Авиа-Ойл» (Борисполь, аэропорт, Киевская обл.) и «Лукойл Авиейшен Украина» (аэропорт Одессы и Харькова) — завершилась только в 2016 г. В октябре 2017 г. «Лукойл Авиейшен Украина» была переименована в «Амик Авиейшен Украина», «Лук-Авиа-Ойл» сменила название на «Амик Авиа Ойл» в мае 2018 г.

Авиакомпания МАУ основана в 1992 году. Согласно данным системы раскрытия информации НКЦБФР и Госреестра, 100% прямо или опосредованно контролирует кипрская «Онтобет Промоушинз Лимитед», бенецифиары которой не разглашаются. В то же время, по словам главы наблюдательного совета МАУ Арона Майберга, одним из конечных бенефициаров авиакомпании является олигарх Игорь Коломойский.

МАУ с ее авиапарком в 45 самолетов за 9 месяцев 2018 года перевезла более 6 млн пассажиров, что на 15% превысило аналогичный показатель 2017 года.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти