У початок

Latvijas Dzelzceļš не будет судиться с Lietuvos Geležinkeliai из-за разобранной ж/д ветки

Латвийская государственная железнодорожная компания Latvijas Dzelzceļš (LDz) не планирует судиться с литовской компанией Lietuvos Geležinkeliai (LGe) по поводу компенсации за разобранный литовцами участок путей из Мажейкяя в Реньге. Латвийская компания надеется, что этот участок будет восстановлен Литвой в максимально краткие сроки, передает delfi.lv со ссылкой на агентство BNS.

«Я не знаю их [LGe] самых новых намерений, но этого [судебной тяжбы] не было в нашей повестке дня. LDz считает приоритетом не иски в судах, а восстановление путей в Реньге. Мы надеемся, что литовская сторона сделает это как можно скорее. Lietuvos Geležinkeliai уже много лет обещают восстановить участок в Реньге. Мы просто надеемся, что обещания будут выполняться, как и указания Еврокомиссии», – сказал в четверг агентству BNS представитель LDz Марис Озолс.

Он также заверил, что часть ж/д ветки Мажейкяй-Реньге в Латвии действует, ждут только ее восстановления в Литве.

«Если литовская сторона решит восстановить участок путей, линия будет полностью готова к эксплуатации», – добавил Озолс.

Глава Lietuvos Geležinkeliai Мантас Бартушка ранее заявил BNS, что участок путей в Реньге может быть восстановлен в 2019 г., и эти работы обойдутся в сумму до 20 млн евро. Бартушка надеется, что решение правительства восстановить участок в Реньге улучшит сотрудничество с Латвией.

Как сообщал enkorr, 2 октября Еврокомиссия оштрафовала «Литовские железные дороги» на €28 млн «за препятствование свободной конкуренции на рынке железнодорожных грузовых перевозок». Литовскую ж/д-монополию уличили в том, что она в нарушение антимонопольных правил ЕС демонтировала часть железнодорожного пути, соединяющего Литву и Латвию.

Еврокомиссар Маргрете Вестагер, отвечающая за политику в области конкуренции, заявила по этому поводу: «Lietuvos Geležinkeliai использовали свой контроль над национальной железнодорожной инфраструктурой для устранения конкурентов в секторе железнодорожного транспорта. Европейскому союзу нужен хорошо функционирующий рынок железнодорожных грузовых перевозок. Недопустимо и беспрецедентно, что компания ликвидирует общественную железнодорожную инфраструктуру, чтобы защитить себя от конкуренции».

Lietuvos Geležinkeliai так и не смогла предоставить в ЕК экономическое или технологическое обоснования необходимости уничтожения 19 км ж/д полотна от НПЗ Orlen Lietuva в Мажейкяе в латвийскую станцию Реньге.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти