У початок

Крупнооптовые цены ДТ на Коростене сравнялись с ценами в портах

Стоимость вагонных партий российского и белорусского ДТ в северных областях сравнялась с крупнооптовой ценой морского ресурса в портах Одессы и Южного, свидетельствуют данные ежедневного ценового мониторинга «Консалтинговой группы А-95».

Начиная с середины сентября, предложение ДТ в крупном опте на ст. Коростень было ограниченным. А в первой половине октября озвучиваемые трейдерами цены ж/д-партий на этой станции или других базисах в северных областях зачастую были выше крупнооптовых цен в Одессе или Южном.

16 октября минимальная озвучиваемая трейдерами цена на российский ресурс с трубопроводного терминала в Гомеле (Беларусь) на ст. Коростень (Житомирская обл.) опустилась до 24 500 грн/т. В целом, операторы заявляли цены белорусский и российский ДТ на ст. Коростене в пределах 24 500-25 100 грн/т. На ст. Сарны (Ровенская обл.) компания ОККО предлагала литовский ДТ по 25 000 грн/т, на ст. Купьянск (Харьковская обл.) «Параллель» выходила с ценой 25 300 грн/т на российское ДТ.

«Укртатнафта» озвучила цену на ж/д-отгрузки с Кременчугского НПЗ на уровне 25 400 грн/т, а с нефтебазы в Пролисках (Киевская обл) на белорусский ресурс – на уровне 25 150 грн/т.

В порту Одесса 16 октября «Мартин Трейд» предлагал итальянское ДТ по цене 24 850 грн/т, «Укртатнафта», по словам трейдеров, озвучивала цену 24 800 грн/т. Компания «Анвитрейд» предлагала израильский ДТ с резервуаров порта «Южный» на уровне 25 000 грн/т.

При этом в мелкооптовом сегменте озвучиваемые трейдерами цены ДТ в портах по-прежнему остаются ниже цен с нефтебаз в Коростене или в столичном регионе. В частности, 16 октября, «Укртатнафта» предлагала автопартии ДТ с Южного по 20,70 грн/л, ФПЛ Решетка и Orange Oil озвучивали цены на ресурс с порта «Южный» на уровне 20,80-21,00 грн/л.

В это же время UPG и «Фактор» предлагали белорусский ДТ по 21,30 грн/л, «Альянс Ойл Трейдинг» и «Терминал Ойл» в Киеве озвучивали цены на уровне 21,50 грн/л.

Как сообщал enkorr, в начале сентября на рынке возник ажиотаж, который был спровоцирован сбоями в работе железной дороги. Снижение импортных поставок вызвало локальную нехватку топлива, из-за чего в течение двух недель вагонные партии дизтоплива подорожали на 13,1%, автомобильные — на 17,8% или более чем на 3,7 грн/л. Пикового значения цены ДТ в мелком опте достигли 17 сентября — 24,45 грн/л.

В сентябре импорт дизельного топлива по сравнению с августом увеличился на 25% (на 119 тыс. т), до 593 тыс. т, при этом для покрытия потребностей в этом ресурсе было достаточно 565 тыс. т. После устранения дефицита, оптовые цены пошли на спад. К 16 октября стоимость автопартий ДТ в портах опустились ниже 21,00 грн/л, а крупнооптовая наценка, возникшая в начале сентября, практически вернулась на докризисный уровень.

С 20-х чисел сентября и до текущего момента цены ДТ в крупном опте опустились на 2 400 грн/т, в мелкооптовом – на 2,5 грн/л.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти