У початок

Коллеги «Трейд Коммодити» оставили армию без топлива

ООО «Торум» отказалось поставлять Министерству обороны дизельное топливо арктической марки и потребовало повышения контрактной цены. По данным Единого госреестра судебных решений, 18 апреля Хозяйственный суд Киева по иску компании остановил действие контракта.

Договор был подписан 23 января на 15 588 т. По данным системы spending.gov.ua, Министерство обороны подписало акты и оплатило покупку по этому контракту  3 993,1 т топлива на сумму 109,3 млн грн.

10 апреля стороны договорились продлить срок поставки топлива на месяц — с 24 марта на 20 апреля. Но 18 апреля компания обратилась в суд с просьбой либо обязать Минобороны повысить стоимость топлива, либо разорвать договор.

Необходимость повышения контрактной цены «Торум» объясняет 20%-м ростом котировок.

«С момента подачи ценового предложения во время электронного аукциона (4 января 2019 г. произошло повышение стоимости ДТ. За период с 4 января по 12 апреля) котировки по позиции Diesel 10 РРМ FOB Rotterdam выросли на 19,53%, а по позиции ULSD 10 РРМ Cargoes CIF NWE/Basis ARA — на 20%», — говорится в судебном документе.

Позиция Минобороны по повышению контрактной цены в судебном документе не изложена. Стоимость топлива по контракту составляет 27 381 грн/т. 18 апреля, в день вынесения решения об остановке действия договора, средняя цена межсезонного топлива, по данным «Консалтинговой группы А-95», составляла 27 040 грн/т. Обычно премия на арктические марки ДТ составляет $50/т (1359 грн/т).

По данным enkorr, в январе-апреле 2019 г. компании группы «Трейд Коммодити» поставили на указанные в контракте железнодорожные станции суммарно 11 140 т дизельного топлива. Из этого объема 8,9 тыс. т отправлено из Каменского, где у группы расположены производственные мощности, 3,2 тыс. т — из порта Николаев. При этом был ли этот объем топлива передан Минобороны — неизвестно.

Как сообщал enkorr, в тендерной документации «Торум» указывал, что по данному контракту планирует поставлять арктическое дизтопливо производства Мозырского НПЗ и Кременчугского НПЗ.

Напомним, в статье «Надежда на честь» для «Зеркала недели» директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн отмечал, что в 2018 г., после скандала с «Трейд Коммодити», в закупках топлива Министерством обороны наблюдаются положительные изменения. В частности, знаковой переменой стало ужесточение требований Минобороны к качеству закупаемого топлива.

Справка enkorr

Группа «Трейд Коммодити» в начале 2016 г.  стала активным участником государственных тендеров. По результатам 2018 г. на нее приходилось 35% всех поставок топлива на Минобороны (в 2017 г. — 60%) и 40% — на «Укрзализныцю» (в 2017 г. — 50%).

Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А. Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент он, как и учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко, находятся под следствием НАБУ.

В 2018 г. компании группы «Трейд Коммодити» импортировали 164 тыс. т ДТ (+1,2% к 2017 г.) и 196 тыс. т авиационного топлива (+76%).

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти