У початок

Кабмин рассчитается с экспортерами бондами?

Кабинет министров Украины намерен до конца апреля 2010 г. выпустить облигации внутреннего государственного займа для реструктуризации задолженности перед экспортерами по невозмещенному им из бюджета налогу на добавленную стоимость. Как сообщил вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко 13 апреля 2010 г. на заседании правительственного комитета по вопросам экономической политики, завтра (14 апреля) постановление должно быть принято Кабинетом министров.
«Мы это сможем сделать за счет ценных бумаг Кабинета министров, которые, если завтра это примет правительство, уже в этом месяце на несколько миллиардов гривен могут сократить накопившуюся задолженность по НДС», – сказал С. Тигипко, передает Reuters.
В то же время вице-премьер-министр не назвал сумму долга и планируемые параметры выпуска гособлигаций.
Как сообщал ранее OilNews, 13 апреля в Киев прибыл блок финансовых специалистов ОАО «ЛУКОЙЛ» во главе с первым вице-президентом компании Сергеем Кукурой для проведения переговоров с правительством Украины. По словам источника OilNews в головном офисе российской компании, центральной темой переговоров станет вопрос возврата просроченного экспортного НДС и тарифной политики Украины.
За последние два месяца президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов как минимум дважды встречался с президентом Украины Виктором Януковичем, премьер-министром Николаем Азаровым и вице-премьером по вопросам ТЭК Андреем Клюевым.
Справка OilNews
Основными вопросами для «ЛУКОЙЛа» в Украине сегодня являются задолженность бюджета перед Одесским НПЗ по НДС, а также смена маршрута транспортировки нефти на НПЗ. Так, по имеющимся данными, по состоянию на март текущего года долги государства по НДС перед заводом достигли $150 млн.
Осенью 2009 г. «Приднепровские нефтепроводы», по которым традиционно поставлялась нефть на Одесский НПЗ, были реверсированы для поставок нефти с моря на «Укртатнафту». «ЛУКОЙЛ» был вынужден транспортировать нефть на завод по нефтепроводу Броды–Одесса (через белорусскую ветку «Дружбы»). Этот путь в компании считают более затратным, чем по «Приднепровским нефтепроводам».
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти