У початок

Из-за танкера «Роснефти» заблокирована перевалка нефтепродуктов в порту Новороссийск

В Новороссийске возникли серьезные проблемы с перевалкой нефтепродуктов. Компания «Транснефть» обвиняет в коллапсе капитана порта Новороссийск Евгения Тузинкевича, который настаивает на первоочередной отгрузке танкера «Пенелопа», принадлежащего судоходной компании «Прайм Шиппинг», входящую в «Роснефть». Об этом передает «Коммерсантъ».

У судна «Роснефти» нет оформленных документов на груз. В итоге в ожидании погрузки на рейде находятся еще четыре танкера, а на подъездных путях – 2,4 тыс. цистерн, что вынудило ОАО РЖД с 9 февраля ввести конвенцию – остановить перевозки нефтепродуктов в Новороссийск. Решить проблему пытаются через Генпрокуратуру РФ и ФСБ.

В Новороссийском морском торговом порту (НМТП) наблюдается коллапс при отгрузке нефтепродуктов на экспорт .Согласно заявлению советника президента «Транснефти» Игоря Демина, с начала месяца заблокирована отгрузка независимых грузоотправителей нефтепродуктов с терминала ИПП из-за «волюнтаристских действий капитана порта». Цель его действий – обеспечить первоочередную отгрузку танкера «Пенелопа» (судовладелец ООО «Прайм Шиппинг»), уверяют в «Транснефти», и обработка любых других судов поставлена капитаном под условие загрузки этого танкера. При этом осуществить отгрузку танкера «Пенелопа» «не представляется возможным из-за отсутствия у представителей судовладельцев в порту оформленных документов на груз», – подчеркивают в компании.

«Прайм Шиппинг» – судоходная компания «Роснефти» (47,5%, еще 47,5% у Сбербанка). Телефоны представителей нефтекомпании не отвечают. В приемной капитана порта Новороссийск «Ъ» сообщили, что господин Тузинкевич не обсуждает подобные вопросы, и рекомендовали обратиться в Росморречфлот, где также отказались от комментариев.

В «Транснефти» утверждают, что на южном направлении уже ощущают острую нехватку цистерн для погрузки в Тихорецке. Также в компании утверждают, что капитан морского порта Новороссийск Евгений Тузинкевич «игнорирует любые сообщения НМТП при составлении суточных графиков расстановки, а разрешение движения "Пенелопы" к причалу без получения надлежащего уведомления оператора морского терминала НМТП является прямым нарушением правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ».

НМТП просил разобраться в сложившейся ситуации министра транспорта Максима Соколова, главу Росморречфлота Виктора Олерского и директора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Виталия Клюева, но «ситуация до сих пор не разрешена».

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти