У початок

Итоги 2016: Транзит СУГ через украинские порты обвалился (инфографика)

Транзит сжиженного газа через территорию Украины железнодорожным и морским транспортом в 2016 г. сократился в сравнении с 2015 г. на 23,2% – до 2,09 млн т. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Лидером снижения стал российский СУГ, транзит которого упал до 1,14 млн т (-54%). Перевозка казахского СУГ через территорию Украины сократилась не так существенно, всего на 3,7% – до 928,4 тыс. т. Казахстанские поставщики удержали позиции благодаря частичному замещению поставок СУГ в Турцию через Украину после полного прекращения поставок из России летом 2016 г. Поставки в Турцию в 2016 г. в целом обвалились более, чем в два раза до 536 тыс. т. Беларусь транзитировала скромные 18,3 тыс. т, что на 10,8 тыс. т больше чем в 2015 г.

Падение транзита СУГ пришлось как порты Украины, так и на железнодорожный транзит. Морской транзит сократился на 43%, до 716 тыс. т. При этом, перевалка в Черноморске (бывший – Ильичевск) оказалась «сухой» с апреля 2016 г. и только в сентябре-декабре порт принял первые импортные партии СУГ компании «Газтрон-Украина».

На падение транзита через украинские порты также повлияло стремление РФ переориентировать свои объемы СУГ на внутренние терминалы. В частности, нефтеналивной терминал в российском черноморском порту «Тамань» (Таманский перегрузочный комплекс, ТПК) 15 октября отгрузил первый танкер с СУГ крупнейшего в Казахстане производителя «Тенгизшевройла» (ТШО), который ранее направлялся в украинский порт «Одесса». Всего Vitol «увел» в Тамань порядка 20 тыс. т СУГ в месяц.

Железнодорожный транзит на фоне морского импорта остался стабильным – 1,37 млн. т (-6% к 2015 г.). По основному направлению сухопутного транзита, в  Польшу, было транспортировано 780 тыс. т СУГ, что почти на 9% больше, чем в 2015 г. Таким образом, объем транзита через сухопутные переходы превзошел перевалку в портах в соотношении 65% к 35%. В предыдущие годы это соотношение было в пользу морского транзита.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти