У початок

Инициативы Минтопэнерго приведут к росту цен на топливо в Украине, – эксперты

Отказ от внедрения стандартов топлива Евро - 4, -5 с 2011 г. и введение пошлины на импорт нефтепродуктов приведут к увеличению объемов фальсифицированного топлива на рынке. Такое мнение высказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн на пресс-завтраке «Каким воздухом будут дышать украинцы в 2011 г., или Нефтепродукты какого качества нужны Украине», который состоялся сегодня в Киеве.
«Любой дополнительный налог ведет к удорожанию любого товара, а применительно к рынку нефтепродуктов, на котором сегодня полностью отсутствует государственный контроль качества, это приведет к резкому увеличению доли контрабандного и фальсифицированного топлива», – заявил Сергей Куюн, отметив, что для теневого сектора, который не платит налогов, любое их увеличении означает рост прибыльности их деятельности.
«Намеренной дезинформацией» назвал эксперт заявление некоторых нефтепереработчиков и чиновников о том, что внедрение импортной пошлины не приведет к росту цен на внутреннем рынке.
«Смысл тогда вводить пошлину, если НПЗ не смогут поднять цены и больше зарабатывать?» – считает эксперт.
Позицию директора «Консалтинговой группы А-95» разделили присутствующие на мероприятии представители компаний-импортеров нефтепродуктов.
«Введение пошлины, безусловно, приведет к росту цен на нефтепродукты», –считает представитель «Концерна «Галнафтогаз» (сеть ОККО) Алла Сидорович.
По мнению представителя компании «Континент НефтеТрейд» (сеть WOG) Владислава Войтенко, при внедрении пошлины цены вырастут пропорционально ставке пошлины на топливо любого происхождения.
«Мы считаем, что идеальным решением будет внедрение дифференцированной ставки налогов на топливо в зависимости от его качества, как это было сделано в 2007 г. применительно к дизельному топливу», – заявил В. Войтенко.
Представитель компании «Альянс Холдинг» (сеть Shell) Аудрюс Мачюлис считает, что создание каких бы то ни было преференций для отдельных категорий участников рынка в конечном итоге всегда ведет к росту цен и снижению качества продукта и конкуренции.
Напомним, 16 июня замминистра топлива и энергетики Игорь Кирюшин призвал нефтеперерабатывающие предприятия согласиться с продлением действия старого стандарта (Евро-2).
Руководитель департамента по вопросам нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности министерства Константин Бородин сообщил, что предлагается перенести дату введения стандарта Евро-4 для нефтепродуктов с 1 января 2011 г. на 1 января 2013 г. По его мнению, за это время успеют завершить модернизацию Кременчугский, Дрогобычский и Надворнянский НПЗ, а также Шебелинский ГПЗ.
Справка OilNews
От нефтяных компаний участие в мероприятии приняли представители «Концерна Галнафтогаз», «ЛУКОЙЛ-Украина», «ТНК-ВР Коммерс», «Шелл Ритейл Украина», «Параллели», от зарубежных и отечественных наблюдателей – представители компании «Орлен Летува», «Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины», от автодилеров – «Тойота Украина».
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти