У початок

Импортеры снова обвиняют таможню в искусственных задержках при оформлении масел

Импортеры снова жалуются на искусственное затягивание таможенных процедур при оформлении масел региональными таможнями. Соответствующие жалобы поступили enkorr сразу от нескольких поставщиков, столкнувшихся с похожими проблемами на разных таможенных постах.

Суть претензий сводится к тому, что таможенные инспекторы, поочередно используя все доступные им по Таможенному кодексу механизмы контроля, пытаются максимально затянуть процедуру оформления груза. Эта процедура в ряде случаев растягивается на 45 дней, из-за чего импортер вынужден нести убытки за сверхнормативное использование вагонов, уплачивать станционные платежи, услуги экспертиз и в конечном итоге штрафы за несвоевременную поставку груза своему контрагенту.

«Используя вполне законные методы — предусмотренные Таможенным кодексом процедуры — инспектор может затягивать оформление товара на месяцы, просто перебирая их поочередно. После уплаты предусмотренных платежей, инспектор, например, решает провести «таможенный осмотр», затем «цифровую сьемку», далее «взвешивание товара», затем «отбор проб» и так далее по цепочке, пока импортер не станет более сговорчивым», — сетует один из импортеров на условиях анонимности.

«На каждую процедуру инспектора нужно физически забрать с офиса и привести на станцию, для взвешивания вагон-цистерны необходимо организовать маневровые работы тепловоза для постановки вагона на железнодорожные весы. Для отбора проб опять маневровые работы с подачей вагонов уже на обесточенный путь, плюс такая мелочь как предоставить пробоотборник, специальную тару, стальные ж/д пломбы, найти человека, который полезет на цистерну для отбора образцов, упаковать пробы, опять-таки привезти инспектора и оплатить отправку посылки в лабораторию», — описывает процедуру глава одной из компаний-импортеров.

По его словам, единственной целью действий таможенного инструктора — заставить импортера дать взятку за «ускорение» этих процедур.

В некоторых случаях, после физического осмотра груза, который можешь занять примерно одну неделю, таможенные инспекторы прибегают к так называемому механизму «определения таможенной стоимости».

«Инспектор присылает типовой запрос предоставить дополнительные документы, подтверждающие таможенную стоимость: «прайсы», биржевые котировки, справки ДЗИ (Госвнешинформ. — ek), инвойсы с завода и так далее. После получения всех этих документов, у таможни есть 10 дней на то,чтобы подумать над ценой груза», — описывает импортер ситуацию, с которой столкнулся на Харьковской таможне.

В итоге после этих процедур  таможенный инспектор имеет возможность отказать в оформлении на основании «невозможности определить код УКТ ВЭД».

«Если импортер оказался твердолобым и за две недели так и не понял намеков, не пришел «решать вопрос», таможня выдает «козырь» — карточку отказа в таможенном оформлении, на основании невозможности определить код товара, предлагая оформить товар как тяжелый либо средний дистиллят (ДТ/бензин), оплатив максимально возможный акциз по ставке €213,5/ 1 тыс. литров. Это плюс 400 тыс. грн на одном вагоне», — заявил один из импортёров, столкнувшийся с подобной проблемой на Черниговской таможне.

Ранее enkorr неоднократно писал, что с искусственным затягиванием процедуры оформления груза сталкиваются не только импортеры масел на региональных таможнях, но и поставщики сжиженного газа и светлых нефтепродуктов в системе Энергетической таможни ГФС.

Накануне компания Skywalk Trading публично призвала главу Государственной таможенной службы Максима Нефьодова инициировать изменения в Таможенный кодекс с целью ужесточения сроков для отбора проб и их анализа, а также других процедур контроля.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти