Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

Импортеры авиатоплива обеспокоены новым механизмом растаможки

Главные новости

Поставщики авиационного топлива обеспокоены новым механизмом таможенного оформления, предусматривающего предъявление налогового векселя. Об этом enkorr сообщили импортеры.

Сегодня в Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ) прошла рабочая встреча поставщиков авиакеросина, которая была инициирована последними в связи с нарастающим количеством вопросов к новому порядку таможенного оформления.

«По итогам общения вопросов стало еще больше. Чем дальше мы продвигаемся, тем больше нюансов появляется», — заявил один из участников встречи, пожелавший остаться неизвестным. В частности, он отметил проблему, связанную с курсом валют.

«При оформлении ГТД (грузовая таможенная декларация. — ek) я должен рассчитывать сумму налогов по курсу на текущий день, но чтобы я растаможился по льготной ставке, я должен положить вексель, который делается два дня. Получается, я должен угадать курс?» — говорит собеседник.

Глава НАУ Неля Привалова рассказала, что вопросы действительно есть, но она связывает их появление с новизной механизма.

«Процедура новая, притом как для рынка, так и для ГФС, и для банков. По итогам обсуждения мы оперативно адресуем вопросы ГФС. Я уверена, что все станет на свои места по мере обкатки механизма», — сказала президент НАУ.

Один из участников рынка также сообщил, что пока банки также настороженно отнеслись к новым инструментам и по сути требуют обеспечения вексельных обязательств живыми деньгами.

«Чтобы получить вексель, я должен эти 190 евро разницы между обычной и повышенной ставкой разместить живыми деньгами на счету в банке. Речь о заморозке больших сумм, которые ударят по себестоимости топлива», — заявил собеседник enkorr.

Напомним, c 1 января 2019 г. вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, который используется не по целевому назначению.

По базовой ставке €21/тыс. л можно импортировать авиакеросин исключительно для продажи лицензированным операторам заправки самолетов или государственным органам, например, Минобороны или Госрезерву, с предъявлением налогового векселя.

Вексель выдается сроком до 90 дней на сумму разницы в ставках акциза €210 и €21/тыс. л, погашение которого осуществляется после регистрации всех акцизных накладных в Едином реестре, составленных при реализации топлива операторам заправки самолетов или госструктурам.

Эти изменения были приняты с целью борьбы с нецелевым использованием керосина, в частности его смешиванием с дизельным топливом.

Проблема нецелевого использования керосина обострилась с 2016 г., а объем импорта существенно превышает реальное потребление этого топлива.

Эксперты и участники рынка считают, что керосин смешивается с дизельным топливом и продается под видом ДТ частным и промышленным потребителям. Данная манипуляция имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.