У початок

Импорт по морю впервые показал положительную динамику

В январе-августе 2019 г. импорт ДТ через порты увеличился на 6,4%, до 302,2 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (284 тыс. т), сообщили enkorr в «Консалтинговой группе А-95».

В А-95 отметили, что речь идет о топливе, которое прошло таможенное оформление и поступило на рынок. Существенная часть ДТ сливается в портовые резервуары в режиме таможенного склада и в эту статистику не попадает.

Активизация морских поставок пришлась на июль-август. За эти два месяца трейдеры оформили импорт 133,7 тыс. т против 91,7 тыс. т за аналогичные два месяца прошлого года.

Именно благодаря активности в последние два месяца, накопительный объем импорта с начала года превысил показатель аналогичного периода 2018 г. Напомним, в первом полугодии был оформлен импорт 168,5 тыс. т против 192,2 за такой же период 2018 г. Одной из причин снижения морских поставок было давление со стороны более конкурентоспособного по цене российского ресурса.

Крупнейший объем топлива за 8 месяцев 2019 г. поступил на украинский рынок через Херсонскую нефтеперевалку, управляемую ГП «Предприятие по обеспечению нефтепродуктами».

Перевалка в Херсоне за 8 месяцев удвоила объем импорта, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. — 78,9 против 36,5 тыс. т. В этот период в Херсон поступало преимущественно туркменское и индийское ДТ.

На втором месте по объему импорта опустился порт Южный, сократив объем на 36% — со 113,5 до 72,6 тыс. т. Напомним, в этом году Южный принял два больших танкера из Греции и один из Индии общим объемом 95,6 тыс. т, поставленных компаниями Skywalk Trading и BB Energy, кроме того порт принимал туркменское ДТ и ресурс из турецких терминалов.

Импорт через порт Николаева, который в прошлом году занимал вторую позицию по поставкам ДТ, за 8 месяцев 2019 г. сократился на 34,5%, до 43,4 тыс. т. С июня порт практически прекратил прием топлива, из-за того, что основный клиент порта группа «Трейд Коммодити» стала объектом внимания Днепропетровского управления ГФС. Ранее enkorr сообщал, что атака на «Трейд Коммодити» сопровождалась медиа-поддержкой группы «Приват» и курировалась соратником Игоря Коломойского Святославом Олейником.

Существенно вырос объем импорта ДТ через принадлежащие «Привату» терминалы в Одессе и Черноморске. Через Одессу было оформлено 43,6 тыс. т (+129% к 2018 г.), через Черноморск — 15,8 тыс. т (в 2018 г. импорт через него не осуществлялся).

Импорт через порт Запорожье, принимающий преимущественно туркменское ДТ на мощности «Комбината Зирка», вырос на 30%, с 28,2 до 36,5 тыс. т. Практически в 3 раза вырос импорт через порт Измаил.

Крупнейшим импортером ДТ по морю остается одесская компания «Евростандарт». За 8 месяцев она оформила импорт 62,8 тыс. т (+4,8% к аналогичному периоду 2018 г.). На вторую строчку поднялась компания «Альянс Энерго Трейд» — 47,3 тыс. т (+54%), тройку лидеров замыкает группа WOG — 34,9 тыс. т (-40%). (см. табл.).

ТОП-10 импортеров ДТ по морю за 8 мес. 2019 г., тыс. т

Компания

8 мес. 2019

8 мес. 2018

изм. %

1.

Евростандарт

62,8

60

4,7%

2.

Альянс Энерго Трейд

47,4

30,8

53,9%

3.

WOG

34,9

58,8

-40,6%

4.

Трейд Коммодити

34,2

59,6

-42,6%

5.

Orange Oil

25,8

16

61,3%

6.

Приват

13,3

0  

7.

Unimex

13,2

14,9

-11,4%

8.

Трансальянс

13,2

23

-42,6%

9.

Maddox

11,7

15,5

-24,5%

10.

Кворум-Нафта

11

0  

Ранее enkorr сообщал, что импорт по морю остается самым дорогим каналом поставок, который в центральной части Украины будет существенно проигрывать «трубопроводным» даже с учетом пошлины в размере около $25/т. Существенного увеличения нагрузки на порты можно ожидать лишь в случае проблем с импортом российского ресурса.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти