У початок

Импорт авиатоплива вырос в 2,8 раза

За 10 месяцев 2017 г. импорт авиационного топлива составил 263,1 тыс. т, что в 2,8 раза больше, аналогичного периода прошлого года. Отгрузки из Кременчугского НПЗ за этот период выросли на 14,4% до 146,2 тыс. т. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Крупнейшим получателем импортного авиатоплива за 10 месяцев 2017 г. являются компании из орбиты «Трейд Коммодити». На ее юрлица припадает 30% всего импорта (79,4 тыс. т). В октябре их доля в импорте достигла 45% (12,8 из 28,8 тыс. т).

Ранее директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн обращал внимание на дисбаланс авиационного керосина, закупаемого этими компаниями. Его импорт в порт Николаева выше, чем последующие отгрузки из порта. Учитывая, что только 25% импортированного через Николаевский порт керосина поставляется на аэродромы для заправки самолетов, рост рынка авиатоплива вызван не только объективным фактором, то есть увеличением авиаперевозок, а частично объясняется возможным использованием низкоакцизного керосина для смешивания с ДТ, акциз на который в 7 раз выше (€21/тыс. л против €139,5/тыс. л).

За 10 месяцев 2017 г. 62% всего импорта пришлось на морские поставки, остальной объем был привезен по железной дороге из традиционных источников: Литвы и Беларуси. В тройку крупнейших стран-поставщиков авиатоплива вошли Литва (80,9 тыс. т), Италия (79,3 тыс. т) и Саудовская Аравия (63,3 тыс. т).

В ходе своего выступления на Petroleum Ukraine 2017  директор «А-95» Сергей Куюн отмечал, что за последние 7 лет структура поставок керосина кардинально изменилась. «Если в 2010-2015 поставки шли в основном с Севера, это Россия и Беларусь, то сейчас рынок переместился на Юг. В начале диверсификации поставок, дифференциал для Украины составлял +$80-100 на условиях CIF, прошлой зимой он был уже +$25-40. То есть увеличение поставок, сразу снизило цены на этот ресурс», – говорил эксперт.

Напомним, директор по коммерции группы Baltic Ground Services Виталис Дудис отмечал, что главным недостатком украинского рынка авиатоплива, которое препятствует его развитию, является система налогообложения, предусматривающая акцизный налог и НДС. По его словам, отмена этих налогов, по расчетам компании, повысила бы объемы продаж на 20%.

Как сообщал enkorr, баланс рынка авиатоплива в Украине в 2016 г. составил 300 тыс. т, что на 20% больше показателя 2015.  Объем импорта авиационного топлива в Украину в 2016 вырос на 21%, до 143,3 тыс. т в сравнении с 2015, а внутренние поставки увеличились на 19% – до 164,3 тыс. тонн.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти