У початок

Гройсман и Аваков объявили о планах бороться с контрабандой топлива

Премьер-министра Владимир Гройсман заявил, что правительством обнаружена «многомиллиардная схема» контрабанды топлива. Об этом он сказал в открытой части заседания Кабинета Министров 20 июня.

«Еще одна важная тема – это снижение количественных показателей импортированного топлива, ввоз запрещенных и дешевых марок под видом Евро-4. Фактически дурят украинцев, тем что ввозят под маркой Евро-4 низкокачественные топливно-смазочные материалы, это все влияет на поступление в госбюджет от растаможки этих товаров», – заявил премьер.

Отметим, что использование топлива стандарта Евро-4 в Украине запрещено с 1 января 2018 г., следовательно, можно предположить, что глава правительства оговорился и на самом деле имел ввиду ввоз запрещенного топлива Евро-4 под видом Евро-5. Подтверждением этого предположения является возобновленный Энерготаможней ГФС плановый забор проб импортного топлива на предмет содержания серы.

По данным enkorr, утром 20 июня на станции Коростень, главном узле ж/д-поставок белорусских нефтепродуктов, скопилось 83 вагоно-цистерн преимущественно с бензином А-92. Как рассказал на конференции Black Sea Petroleum Trading 2018 глава Энергетической таможни Игорь Пиковский, ведомство располагает информацией о том, что на таможенную территорию Украины могут массово поступать нефтепродукты с содержанием серы, превышающим допустимые значения (10 ppm). Следовательно, для отбора проб останавливается топливо, в паспорте качества которых указано содержание серы на уровне 9 ppm и выше.

Кроме того, Владимир Гройсман заявил о схеме контрабанды топлива на море. «Я хочу сегодня заявить, что в Украине есть еще одна схема, которую мы выявили и с которой будем бороться и нам нужно тут объедение всех правоохранительных структур. Хочу сейчас на весь мир сообщить, что в нейтральных водах Украины приходят танкеры с горюче-смазочными материалами, потом к ним подходят небольшие по емкости судна и забирают эти ГСМ без никакой растаможки, никакой легализации, он потом попадает по теневым схемам на АЗС, в том числе под сомнительным качеством», – заявил премьер.

Премьер-министр Гройсман заявил, что рад тому, что является с министром внутренних дел Арсеном Аваковым «полным единомышленником по наведению порядка в этой сфере» после чего министр Аваков выступил с четырехминутным докладом, посвященным «выявленным схемам по контрабанде топлива».

«Два последних месяца мы гоняемся за этими танкерами: сначала они были в водах Николаева, затем перебазировались в Херсон, теперь барражируют где-то в Одесса-Рени. Потом судно заходит в наш порт, растамаживается по самой высокой ставке, но наполнено всего на 5%. Остальное, при попустительстве, в т. ч. наших должностных лиц, попадает на рынок и кого-то обогащает … Здесь мы встанем на очень жесткую позицию», – заявил Аваков.

В «Консалтинговой группе А-95» отметили, что массовой контрабанды топлива в последние морем не наблюдается. Это также неоднократно повреждал глава Энерготаможни Игорь Пиковский, последний раз – 18 июня на конференции BSPT-2018 в Одессе. «Масштабной контрабанды топлива нет уже несколько лет», – уверял глава ведомства. По его оценкам могут быть отдельные каналы незаконных поставок в объеме 2-3 тыс. т, которые в основном осуществляются речным транспортом в приграничных регионах.

В то же время ни глава правительства, ни министр МВД в своих выступлениях не упомянули проблему нецелевого использования авиационного топлива, которое по мнению участников рынка и экспертов, в больших объемах смешивают с дизельным топливом. За счет семикратной разнице в ставке акцизного налога, смешиванием ДТ с керосином и его продажа под видом ДТ позволяет недобросовестным компаниям уклоняться от уплаты акциза.

Самый большой дисбаланс между объемом поставок и отгрузок керосина наблюдается в порту Николаева, который только в 2017 г. составил 85 тыс. т., а за 4 месяца этого года – 35 тыс. т. По оценкам директора «А-95» Сергея Куюна, только в 2017 г. подобная схема в порту Николаева могла бы позволить уйти от уплаты налогов на сумму около 400 млн грн.

В 2018 г. помимо Николаевского порта, дисбаланс по поставкам керосина начал наблюдаться в порту Южный.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти