У початок

Глобальный парк электромобилей вырос в 2016 г. до 2 млн машин, – IEA

Количество электромобилей по всему миру в 2016 г. выросло до двух млн шт. Об этом говорится в отчете Global EV Outlook (англ., Прогноз мирового рынка электромобилей, – ON), опубликованном Международным энергетическим агентством (МЭА/IEA) на своем сайте.

Крупнейшим электромобильным рынком мира остается Китай, на долю которого в 2016 г. пришлось более 40% продаваемых в мире электромобилей (Electric Vehicle – EV). По официальным данным в стране насчитывается более 200 млн двухколесных электрических транспортных средств и более 300 тыс. электрических автобусов. Данные по легковым EV не приводятся.

Китай, США и Европа являются основными мировыми рынками, на долю которых приходится более 90% проданных по всему миру EV.

Расширение EV-парка в некоторых странах происходит значительно быстрее, чем в среднем по миру. Так, в Норвегии доля электромобилей в прошлом году составила 29% рынка – это самый высокий глобальный показатель. На втором месте идут Нидерланды с долей EV в 6,4%, на третьем Швеция – 3,4%. Доля EV на мировом рынке составляет 0,2% от общего числа легковых транспортных средств.

Сегодня рынок электромобилей готовится к переходу от этапа предварительного становления к рынку массового спроса. Согласно прогнозам аналитиков IEA этот процесс завершится в следующем десятилетии. По оценкам, основанным на недавних заявлениях ведущих автопроизводителей, к 2020 г. мировой парк электромобилей составит от 9 до20 млн EV, а к 2025 г. – от 40 до 70 млн EV.

Тем не менее, по итогам 2016 г. доля EV составила 0,2% от общего числа эксплуатируемых легковых авто. Электромобилям предстоит пройти долгий путь, прежде чем их число достигнет уровня, который позволит внести значительный вклад в сокращение выбросов парниковых газов и вызвать серьезные изменения на рынке углеводородов. Согласно прогнозу IEA Energy Technology Perspectives, к 2040 г. количество EV может достигнуть 600 млн шт., однако для этого потребуется мощная поддержка со стороны частных и государственных структур.

Основную роль в расширении мирового парка EV принадлежит крупным городам, где наиболее ощутим экологический эффект от роста доли транспортных средств с нулевой эмиссией. По данным IEA, доля EV в мегаполисах зачастую превышает средний показатель по подотчетным странам. Так, в 2015 г. треть мировых продаж электромобилей пришлась на 14 городов.

Анализ показывает, что на этапе становления EV-рынка важным фактором является увеличение закупок электромобилей для государственных и корпоративных автопарков. Это позволяет быстрее расширять инфраструктуру станций быстрой зарядки (СБЗ), что, в конечном итоге, простимулирует приобретение электромобилей водителями-индивидуалами. Кроме того, быстрое расширение корпоративных EV-парков позволяет оперативно подготовить обслуживающий персонал и развернуть сеть специализированных СТО.

В этом смысле пальма первенства принадлежит американским городам Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Франциско и Портленд – они возглавляют пул из более чем 30 городов, которые массово приобретают EV для муниципальных парков. В настоящее время входящие в пул города планируют приобрести более 110 тыс. EV, включая транспортные средства для полиции, а также уборочные машины и электрические мусоровозы.

Доклад IEA основан на данных, предоставленных правительствами стран-членов Инициативы по электрическим транспортным средствам (EVI), которая представляет собой межгосударственный политический форум, созданный в 2009 г. Одной из его основных задач является увеличения числа транспортных средств с нулевой эмиссией вредных веществ.

Участники форума недавно начали кампанию под названием EV30@30. Ее главной целью является доведение доли электромобилей на рынках стран-участниц EVI до 30% к 2030 г. Кампания также будет способствовать ускоренному развертыванию СБЗ, содержать обязательства членов форума по закупкам муниципального и государственного EV-флота, а также поможет обмену и распространению лучших парадигм популяризации электромобилей в мегаполисах.

Тщательно выстроенная политика поддержки электромобильного рынка имеет важное значение как для роста доли EV, так и для перехода развитых государств на энергетическую модель с минимальным потреблением углеводородов. Это будет способствовать улучшению экологии в городах и диверсификации источников энергии, потребляемой личным и общественным транспортом.

Перевод OilNews

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти