У початок

Еврокомиссия оштрафовала «Литовские железные дороги» на €28 млн

В результате расследования, проведенного по жалобе AB Orlen Lietuva, Европейская комиссия оштрафовала государственную компанию «Литовские железные дороги» на €28 млн за препятствование свободной конкуренции на рынке железнодорожных грузовых перевозок. Об этом говорится в пресс-релизе АМК ЕС от 2 октября 2017 г., копией которого располагает enkorr.

Железнодорожную компанию уличили в том, что она в нарушение антимонопольных правил ЕС демонтировала часть железнодорожного пути, соединяющего Литву и Латвию.

Комиссар Маргрете Вестагер, отвечающая за политику в области конкуренции, заявила по этому поводу: «Литовские железные дороги использовали свой контроль над национальной железнодорожной инфраструктурой для устранения конкурентов в секторе железнодорожного транспорта. Европейскому союзу нужен хорошо функционирующий рынок железнодорожных грузовых перевозок. Недопустимо и беспрецедентно, что компания ликвидирует общественную железнодорожную инфраструктуру, чтобы защитить себя от конкуренции».

В 2008 г. «Орлен», крупный коммерческий заказчик «Литовских железных дорог», рассмотрел вопрос о перенаправлении своих грузов из Литвы в Латвию при помощи услуг другого ж/д оператора. В октябре 2008 г. «Литовские железные дороги» демонтировали участок длиной 19 км, соединяющий Литву и Латвию, недалеко от нефтеперерабатывающего завода «Орлен». Удаление ж/д пути означало, что «Орлену» понадобится использовать гораздо более длинный маршрут, чтобы добраться до Латвии. С тех пор демонтированный трек не был восстановлен.

«Литовские железные дороги» демонтировали участок длиной 19 км чтобы предотвратить конкуренцию

1 - «Литовские железные дороги» демонтировали ж/д участок длиной 19 км, чтобы помешать своему крупнейшему клиенту использовать кратчайший путь доставки продукции в латвийский порт Вентспилс (4); 2 - Альтернативное направление значительно увеличило логистичекое плечо и вынудило компанию Orlen увеличить транспортные издержки; 3 - Нефтеперерабатывающий завод компании Orlen Lietuva.  

Расследование Комиссии показало, что эти действия препятствовали конкуренции на рынке железнодорожных грузовых перевозок. Они не давали основному заказчику «Литовских железных дорог» пользоваться услугами другого железнодорожного оператора. «Литовским железным дорогам» не удалось продемонстрировать каких-либо объективных оснований для демонтажа железнодорожной ветки. Такое поведение нарушает статью 102 Договора о функционировании Европейского союза (TFEU), которая запрещает злоупотребление доминирующей рыночной позицией.

В дополнение к наложению штрафа решение Комиссии требует, чтобы «Литовские железные дороги» прекратили нарушение и воздерживались от любых мер, имеющих тот же или эквивалентный эффект.

В 2007 году рынок железнодорожных грузоперевозок ЕС был либерализирован. С тех пор Комиссия работает над завершением единого рынка железнодорожных услуг, в том числе путем обеспечения независимого управления железнодорожной инфраструктурой и содействия инвестициям в ж/д пути, которые соединяют страны-члены Евросоюза.

Справка enkorr

«Литовские железные дороги» являются действующей вертикально интегрированной государственной компанией. Это означает, что она отвечает как за железнодорожную инфраструктуру, так и за железнодорожный транспорт.

AB Orlen Lietuva («Орлен») – полностью дочерняя компания польской нефтяной компании PKN Orlen.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти