У початок

Электромобили угрожают производственной программе Apple

Компания Apple Inc. опасается дефицита кобальта, который может возникнуть из-за роста продаж электромобилей (EV). Это вынуждает Купертино договариваться с горнодобывающими компаниями о прямых поставках металла, используемого при производстве литий-ионных аккумуляторов, передают «Ведомости» со ссылкой на Bloomberg.

Apple – один из крупнейших потребителей кобальта в мире. Ежегодно компании требуется несколько тысяч тонн этого металла. Производитель iPhone опасается, что массовое производство электромобилей приведет к дефициту кобальта, отмечает Bloomberg.

Для производства аккумуляторов для смартфонов сейчас используется около четверти всего добываемого кобальта. На одну смартфонную батарею требуется 8 грамм этого металла. Для батареи электромобиля – около 10 кг.

Сейчас компания Apple не закупает «батарейный металл» напрямую – сейчас этим занимаются производители батарей для iPhone, iPad и персональных компьютеров. Чтобы обезопасить себя от сырьевого дефицита компания Apple планирует обеспечить поставки кобальта, как минимум, на пять лет. В конце прошлого года гендиректор швейцарской горнодобывающей компании Glencore Айван Глазенберг назвал Apple в числе компаний, с которыми ведутся переговоры о покупках кобальта, но детали раскрывать не стал.

Как сообщал enkorr, уже к концу 2016 г. поставки сырья аккумуляторного класса отставали от спроса, что привело к ответному росту цен. Дисбаланс между спросом и предложением, вероятно, усилится с окончанием строительства 12 новых батарейных мегазаводов, запуск которых позволит к 2020 г. втрое увеличить выпуск батарей.

Учитывая складывающуюся ситуацию, швейцарский банк Credit Suisse ожидает дефицит поставок лития, графита и кобальта.

Справка enkorr

С ростом популярности EV их производители стали быстро переходить с металлогидридных батарей (такие используются, например, в городском электромобиле Mitsubishi i-MiEV и гибридах Toyota/Lexus) на литий-ионные. Это привело к тому, что в 2017 г. кобальт подорожал на 235%.

Ситуация усугубляется быстрым падением цен на EV-батареи. Так, в 2011 году стоимость батареи для Nissan Leaf составляла почти $32 тыс. – 48 батарейных блоков по $660 каждый. Сегодня стоимость блока упала до $100, стоимость батареи (без учета замены) – $5 тыс.

Крупнейшими поставщиками кобальта на мировые рынки являются Китай, Конго (6 млн т), Австралия (1 млн т), Куба (500 тыс. т), Филиппины (290 тыс. т), Канада и Замбия (по 270тыс. т), Россия (250 тыс. т). При этом КНР активно берет под свой контроль месторождения кобальта. Например, 93% «китайского» кобальта добывается в Конго.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти