У початок

Единственным результатом введения пошлин на импорт нефтепродуктов будет рост цен, – «А-95»

Инициатива народных депутатов по введению пошлин на импорт нефтепродуктов будет иметь единственный результат – пропорциональное повышение цен как на импортное, так и на украинское топливо. Такое мнение озвучили в «Консалтинговой группе А-95».

Около 80% нефтепродуктов завозится в Украину по импорту, ценообразование на топливо строится на основании импортного паритета. Любой новый налог на импорт будет вести к подорожанию всего потребляемого в стране топлива.

«Целью любой пошлины является повышение цен на продукцию внутреннего производителя. При нынешних мировых ценах на нефтепродукты пошлина в предложенном размере 5,5% приведет к повышению цен на бензин и дизтопливо на 85 коп./л», – заявил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

Введение пошлины также противоречит обязательствам Украины в рамках Всемирной торговой организации и курсу страны на либерализацию рынка. Введение пошлины в одностороннем порядке без консультаций с торговыми партнерами – Литва, Польша, Беларусь, Болгария, страны Черноморского региона и т.д. – может привести к ответным шагам, которые ударят по украинскому экспорту.

Лоббистом данной инициативы эксперты «А-95» считают группу «Приват», контролирующую крупнейший нефтеперерабатывающий завод «Укртатнафта» (г. Кременчуг).

«За десять лет управления «Укртатнафтой» группа «Приват» не построила ни одной новой технологической установки по повышению глубины переработки нефти, а на качество Евро-5 перешла последней среди крупнейших игроков рынка, отстав на несколько лет. Вместо повышения своей конкурентоспособности путем внедрения новых технологий группа «Приват» предлагает поднять цены на нефтепродукты для потребителей», – говорит С.Куюн.

Для достижения энергетической независимости страны на рынке нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей отрасли эксперты «А-95» видят несколько направлений государственной поддержки. Во-первых, всестороннее стимулировать нефте- и газодобычу в Украине, что даст НПЗ и ГПЗ дополнительное отечественное сырье – нефть и газовый конденсат. Во-вторых, снизить вдвое портовые сборы, которые на сегодня вдвое выше среднеевропейских – это позволит удешевить и диверсифицировать поставки импортного сырья. В-третьих, усилить роль государства в управлении ПАО «Укрнафта» и «Укртатнафта», в которых НАК «Нафтогаз Украины» принадлежат крупные пакеты акций. Убыточность и низкие темпы развития во многом обусловлены полным отстранением государства от оперативного управления этими компаниями, работающими преимущественно в интересах частных акционеров.

Как сообщал enkorr, в Верховной Раде готовятся изменения в закон о таможенном тарифе Украины, предусматривающие введение  заградительной пошлины 5,5% на импорт всех видов моторных топлив.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти