У початок

Беларусь при поддержке Турции построит на Днепре речной порт для выхода в Черное море

Беларусь планирует построить речной порт на Днепре в Гомельской области вблизи границы с Украиной. Порт будут использовать для выхода в Черное море судов класса «река-море». Об этом сообщил 11 ноября Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции Андрей Савиных, передает delo.ua.

Портовый терминал может быть построен в селе Нижние Жары (Беларусь).

«Наши турецкие партнеры рассматривают возможность строительства порта в Нижних Жарах Брагинского района, который превратит Беларусь в морскую державу», — заявил Савиных журналистам в Гомеле в ходе визита турецкой делегации в областной центр.

Белорусская сторона подготовила три строительных проекта в Брагинском районе. Так, предусмотрено строительство в деревне Нижние Жары глубоководного порта площадью 41 га, речного порта с инженерной и транспортной инфраструктурой площадью 68,1 га, мультимодального хаба и пристани для яхт-клуба с базой отдыха площадью 249,65 га.

Предполагается, что основной объем грузооборота обеспечат нефтепродукты (вблизи Гомеля расположен Мозырский НПЗ) и строящийся в Гомельской области Петриковский ГОК (проект «Беларуськалия», мощность — около 2 млн т хлоркалия в год).

«У нас появятся экспортные возможности, о которых мы и мечтать не могли. Убежден, что благодаря этому порту Гомельская область станет одним из главных двигателей экономического роста для всей Белоруссии в целом», — рассказал Савиных.

«Наша компания заинтересована в развитии транспортных систем и доставки грузов. Гомельский регион имеет очень удачное месторасположение, поэтому возможны совместные проекты по выходу к Черному морю на территории Украины. Мы готовы приступить к реализации проекта при условии гарантии с белорусской стороны обеспечения грузами», — заявил в ходе визита в Гомель председатель правления группы компаний Derin Shipping & Trading Co Эркам Йылдырым.

Беларусь уже не первый год рассматривает возможность создания нового транспортного коридора для перевозок грузов из республики водным путем по реке Днепр в порты Черного, Средиземного и Каспийского морей. Строительство порта и идею восстановления полноценного судоходства по реке Днепр поддержали президенты Беларуси и Украины в апреле 2017 г. Эти планы подтверждены и на I Форуме Беларуси и Украины, который состоялся в октябре этого года в Гомеле.

Как сообщал enkorr, в апреле Беларусь заявила, что готова осуществлять доставку ДТ водным путем. Пилотная партия объемом 1500 т должна была быть доставлена двумя танкерами грузоподъемностью по 750 т каждый. Однако в июне ОАО «Белорусское морское пароходство» сообщило о переносе доставки пилотной партии на октябрь-ноябрь.

Перенос сроков поставки был связан с обмелением Днепра в июне-июле и незавершенностью подготовительных работ на нефтеналивных судах.

Справка enkorr

В 2014 г. речным транспортом в Украину было поставлено 26 тыс. т мозырского дизельного топлива, но в том числе из-за обмеления Припяти и Днепра такие поставки были прекращены.

Ранее в беседе с enkorr трейдеры отмечали, что это перспективный канал поставок, однако его глубина не позволяет ввезти полную баржу (1000 т).

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти