У початок

BP продает НПЗ, чтобы сосредоточится на ритейле: Reuters

British Petroleum собирается продать несколько своих нефтеперерабатывающих заводов. При этом инвестиции в новые предприятия не запланированы. Компания намерена расширить сеть своих заправок с тем, чтобы дополнительно получить $3 млрд свободного денежного потока.

Глава департамента переработки Тюфан Эргинбилжик рассказал Reuters, что, несмотря на ожидаемый рост добычи нефти, который обусловлен введением в строй новых месторождений, к ее переработке в BP относятся с опаской. Он добавил, что нефтегазовый гигант также не намерен вкладывать средства в производство «зеленого» топлива.

Переработка сырой нефти в такие виды топлива как бензин, дизельное и реактивное топливо на протяжении многих лет была для отрасли «проблемным ребенком», поскольку ей приходилось бороться со слабой и неустойчивой прибылью, а также с конкуренцией со стороны современных НПЗ, построенных в Китае, Индии и на Ближнем Востоке. Проблемы усугубляются перспективой роста доли энергоэффективных автомобилей, самолетов и систем отопления, ужесточением стандартов на морское топливо, расширением парка электромобилей и прогнозируемым замедлением роста потребления.

По словам Эргинбилджика, стремление BP модернизировать и оптимизировать переработку, торговлю и маркетинг принесло в 2016 г. $5,6 млрд в виде свободного денежного потока(+25% по сравнению с 2014 г.), несмотря на сокращение маржи до 12-летних минимумов. Эргинбилджик, который возглавил направление downstream в 2014 г., сказал, что стремится к увеличению свободного денежного потока на $3 млрд к 2021 г.

«Мы продадим один или два актива, что может принести хорошие деньги, потому что сегодня стоимость этих активов на подъеме».

Переработка оказалась чрезвычайно ценной для интегрированных нефтяных компаний, поскольку она позволила компенсировать часть потерь от производственных операций в течение двухлетнего падения цен на нефть.

Эргинбилдж говорит, что решения ВР обусловлены глобальным стремлением к повышению энергоэффективности и уверенностью в том, что рост спроса замедлится в ближайшие 20 лет. Он достигнет примерно 112 млн барр./сут. (б/с) с 96 млн б/с сегодня.

Переизбыток мощностей и слабый рост спроса, вероятно, подтолкнут многих переработчиков к закрытию заводов в Европе. В Соединенных Штатах НПЗ, напротив, выиграют от увеличения производства и быстрого роста экспорта на растущие азиатские рынки.

В прошлом году BP и ведущая российская нефтяная компания «Роснефть» закрыли СП по переработке нефти в Германии. В США BP инвестировала миллиарды долларов в модернизацию своего НПЗ в Уайтинге, близ Чикаго, построенного в 1889 году компанией John D. Rockefeller's Standard Oil Company.

BP не является единственным крупным нефтяным гигантом, который пересматривает инвестиционную стратегию с тем, чтобы адаптироваться к меняющимся рынкам. Конкуренты, включая британо-нидерландскую Shell и французскую Total, в последние годы также провели ревизию портфеля активов, продав и закрыв после этого многие операции.

ВР была вынуждена начать продажу активов задолго до того, как цена на нефть рухнула, в частности, чтобы собрать деньги на судебные издержки, связанные с разливом нефти в Мексиканском заливе. С 2000 г. британская компания продала или переоборудовала 16 заводов. Кроме того, она имеет долю в 11 НПЗ и в 17 нефтехимических предприятиях.

Компания намерена продать 50-процентную долю в китайском нефтехимическом совместном предприятии SECCO, свою крупнейшую инвестицию в Китае.

Хотя Shell и сырьевой трейдер Vitol ожидают, что спрос на бензин и дизтопливо достигнет пика в период между 2020 и 2030 гг., некоторые сегменты переработки по-прежнему имеют хорошие перспективы развития, говорит эксперт. По его словам, в нефтехимической отрасли не произойдет существенного замедления, поскольку энергоэффективность не снижает спрос на пластмассы, особенно в Азии.

BP также делает ставку на расширение сети автозаправочных станций с магазинами класса high-end, в то время как другие крупные компании, включая Shell и Exxon Mobil, сокращают свои обширные, но, часто, базовые сети. В Великобритании BP работает совместно с розничным торговцем Marks & Spencer, в Германии компания объединилась с REWE.

В конце прошлого года BP купила сеть АЗС у австралийской Woolworths за $1,3 млрд. По словам Эргинбилджика, аналогичные шаги британская компания намерена предпринять в Мексике, Индонезии, Китае и Индии.

Руководитель департамента переработки заявил, что маркетинговый бизнес, который также включает в себя смазочные материалы, может принести дополнительный денежный поток в размере $2 млрд к 2021 году – вдвое больше, чем нефтепереработка и нефтехимия.

Перевод OilNews

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти