У початок

Апелляционный суд подтвердил незаконность повышения WOG цен на ДТ для «Укрзализныци» в марте 2016 г.

Киевский апелляционный хозяйственный суд 18 октября подтвердил решение суда первой инстанции, который еще 27 июля удовлетворил иск Национального антикоррупционного бюро и признал недействительным дополнительное соглашение к договору на поставку ДТ между Центром обеспечения производства ПАО «Укрзализныця» и ООО «Вог Аэро Джет», согласно которому стоимость закупки дизтоплива была повышена почти на 92 млн грн. Об этом говорится в сообщении НАБУ.

НАБУ отмечает, что это решение является основанием для возврата WOG этих 92 млн грн в пользу «УЗ».

Напомним, в середине февраля 2016 г. ЦОП акцептировал предложение «Вог Аэро Джет» на поставку дизтоплива на общую сумму 1,4 млрд грн. Через месяц, 18 марта, с фирмой было заключено соответствующее соглашение.

Через несколько дней – 23 и 25 марта – стороны заключили два дополнительных соглашения об увеличении стоимости всех партий дизтоплива на 10%. Тогда «Вог Аэро Джет» заявил, что с момента акцепта ее предложения на рынке произошло значительное колебание цен. Соглашения были заключены на разные партии топлива.

Но уже 29 марта железная дорога и трейдер вновь заключают новое дополнительное соглашение, которое предусматривало подорожание всей партии топлива еще на 10%.

В НАБУ считают, что третье дополнительное соглашение по контракту ЦОП и «Вог Аэро Джет» было заключено с нарушениями из-за отсутствия оснований для пересмотра цены топлива.

Как сообщал enkorr со ссылкой на «Наші Гроші», представитель «Укрзализныци» в суде заявляла, что на момент заключения третьего допсоглашения у предприятия было запасов топлива только на три дня. Кроме того, о колебаниях цен на рынке в этот период свидетельствовали справки других экспертных центров.

В «УЗ» признали, что в день подписания дополнительного соглашения 29 марта была справка «Держзовнишинформа» об отсутствии колебания цен на рынке. Но при заключении сделки она не была учтена из-за отсутствия в рабочей документации. Зато в суде «УЗ» предъявила другую справку ДЗИ о росте в указанный период цен на розничном рынке всего на 2 коп./л (или около 22 грн/т), хотя соглашение с «Вог Аэро Джет» предусматривало поставку оптовых партий. И закупочная цена в конце концов была поднята не на эти 2 копейки, а почти на 1500 грн/т.

Также госпредприятие заявляло, что дополнительные соглашения были заключены законно, потому что общая стоимость контракта не увеличилась, а повышение цен каждый раз не превышало 10%. В свою очередь «Вог Аэро Джет» в суде заявила, что экспертное заключение НАБУ по на рынке дизтоплива не учитывало в цене услугу отсрочки платежа, которую компания предложила «УЗ».

Ранее в серии публикаций «Укрзализныця» сдает назад» директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн раскрыл детали январского пересмотра цен на покупку 65 тыс. т дизельного топлива, в результате чего транспортная компания согласилась дополнительно заплатить более 100 млн грн, не имея на это объективных оснований.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти