У початок

Участники рынка призывают разрешить пломбирование нижних сливных люков ж/д-цистерн (обновлено)

Компании «Анвитрейд», ОККО и WOG обратилась к Министерству инфраструктуры и АО «Укрзализныця» с просьбой усовершенствовать правила пломбировки вагоно-цистерн для перевозки топлива, свидетельствуют копии писем-обращений.

В частности, они просят разрешить устанавливать запорно-пломбировочные устройства на нижние сливные люки цистерн и другие места возможного несанкционированного отбора. Сейчас же правила предусматривают возможность пломбировки только верхних наливных люков.

«Изменения не повлекут за собой никаких расходов АО «Укрзализныця», а наоборот приведут к дополнительным финансовым поступлениям в бюджет компании от предприятий, которые готовы оплачивать дополнительные пломбы», — говорится в обращении «Анвитрейда» и ОККО.

По расчетам компании WOG, эти меры пломбирования нижних люков увеличат обработку составов на станциях переформирования на 10-15 мин.

«На данный момент из-за юридической невозможности опломбировать нижние люки вагоно-цистерн, украинские предприятия теряют сотни миллионов гривен каждый год. Максимальный размер потери только из одной цистерны, который мы зафиксировали достиг 10 507 т дизельного топлива. Средний минимум системных потерь — от 300 кг до 450 кг дизельного топлива из одной цистерны, а средним максимум 2-3 тонны», — отмечают операторы рынка.

По подсчетам компаний, только в 2017 г. потери трейдеров от воровства топлива из цистерн при транспортировке составили 171,5 млн грн, а за 8 месяцев этого года — 107,82 млн грн. Эти расчеты выполнены с учетом минимального уровня потерь 400 л с вагона.

«Мы знаем, что было уже несколько попыток навести порядок в данном направлении. Однако, зная ваше желание осуществить реальные правильные изменения (благодаря вам было введено формульное ценообразование при закупках топлива) просим приложить максимум усилий для остановки краж в крупных размерах на железной дороге», — говорится в тексте обращения.

По данным enkorr, по итогам 2017 г. на железнодорожный транспорт приходилось 61% импорта ДТ (3,2 млн т) и 98% (1,2 млн т) импорта бензинов. В 2017 г. со станции Новоград-Волынский, крупнейшего базиса крупнооптовой торговли ДТ, на внутренний рынок было отправлено 1 014 млн т дизельного топлива, со станции Коростень — 469 тыс. т. За 7 месяцев 2018 г. этот объем составляет 565 тыс. т и 136 тыс. т соответственно.

Справка enkorr

«Анвитрейд» входит в холдинг Wexler, который является одним из крупнейших ресурсодержателей в проекте трубопроводных поставок ДТ. Компания — эксклюзивный оператор по отгрузке «трубопроводного» ДТ автомобильными партиями с терминалов Новоград-Волынский (Житомирская обл.), Смыга (Ровенская обл.) и «Дубрынычи» (Закарпатская обл.). В прошлом году «Анвитрейд» приобрел нефтебазу в Киеве («НВФ «Порт»), а также изучает перспективу создания региональных представительств. С 2017 года компания является одним из крупнейших поставщиков дизельного топлива для УЗ.

Сеть АЗК ОККО состоит из более 400 комплексов. В структуре компании работает крупнейшая в Украине сеть заведений питания в дороге, в том числе 41 ресторан под брендами A la minute, Pasta Mia и Meiwei. Подразделения «Концерна Галнафтогаз» занимаются реализацией товаров через магазины на АЗК, продажей нефтепродуктов крупным и мелким оптом, предоставляют услуги по экспертизе качества топлива, хранению и транспортировке нефтепродуктов. В сети ОККО работает 11 нефтебаз, 16 стационарных и мобильных лабораторий по контролю качества нефтепродуктов. На 16-ти АЗК действуют пункты собственной сети химчисток Bolla.

Сеть автозаправочных станций под брендом WOG насчитывает около 500 объектов во всех областях Украины. Компания импортирует нефтепродукты с заводов Румынии, Израиля, Греции, Литвы, Польши, Беларуси и других стран. Ежегодный импорт нефтепродуктов компании составляет более 1 млн т. Она также имеет 32 нефтебазы, 250 бензовозов, стационарные и передвижные лаборатории проверки качества нефтепродуктов.

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти