У початок

Антииранские санкции ударят по ЕС и создадут инвестиционную неопределенность, – глава ENI

Итальянская нефтегазовая компания ENI не имеет инвестиционных проектов в Иране. Тем не менее, ее глава Клаудио Дескальзи считает, что будущее нефтяных рынков оказалось под угрозой из-за возобновления американских санкций в отношении третьего по значимости производителя в ОПЕК.

«Санкции, в первую очередь, повлияют на цены на сырую нефть. Сейчас Иран экспортирует около 2,6 млн барр. нефти в сутки (б/с). Если мы вернемся к санкциям [введенным в 2011-2012 гг.], эта цифра упадет до 1,5 млн б/с», – рассказал Дескальзи в интервью CNBC Hadley Gamble в кулуарах Инвестиционного форума ADNOC Downstream в Абу-Даби.

«Таким образом, в поставках образуется “дыра” в 1 млн б/с, и это повлияет на цену, а также на баланс нефти», – сказал генеральный директор ENI.

Большая часть нефти из Ирана идет на экспорт в Китай, Индию, Японию и Южную Корею. Уже сейчас Япония и Южная Корея заявили, что попытаются добиться у США разрешения на дальнейший импорт иранской нефти.

«Ежегодно спрос на сырую нефть растет на 1,6–1,7млн б/с. [Исчезновение с рынка иранской нефти] приведет к нарушению цен … В таких условиях ситуация в отрасли становится весьма неопределенной», – подчеркнул Дескальци.

Ценовая неопределенность означает неопределенность для инвесторов. Особенно для тех, которые рассматривают долгосрочные многомиллиардные проекты, например, в добывающем секторе.

«Энергетическая отрасль требует больших инвестиций … И когда мы сталкиваемся с высоким уровнем неопределенности, становится трудно реализовывать инвестиционные проекты. Особенно на фоне существующих геополитических проблем. Поэтому сейчас очень трудно понять, куда именно идет [нефтегазовый сектор]».

Дескальци надеется на дипломатическое решение возникших проблем, подчеркнув, что антииранские санкции ударят, в первую очередь, по Европе. Несколько крупных европейских компаний, включая  Total, Danone, Peugeot и Airbus, после отмены антиядерных санкций в 2015 г. сделали крупные инвестиции в иранскую экономику. Но первое место, безусловно, занимает Германия, на долю которых приходится до 60% европейских инвестиций в Исламскую республику.

Важной стороной антииранских санкций США станет наказание любой страны или компании, ведущей бизнесом с Ираном. Не случайно министр финансов Франции Бруно Ле Мэйра обвинил Вашингтон в том, что он ведет себя как «экономический полицай планеты».

Все страны, подписавшие JCPOA (помимо США) – Германия, Франция, Россия и Китай – заявили о своей приверженности сделке 2015 г., хотя вряд ли им удастся обойти американские санкции, направленные против Тегерана.

«В любом случае Европа все еще выступает за продление JCPOA, поэтому я считаю, что будет найдено какое-то дипломатическое решение. Санкций против Иранаударят, в первую очередь, по Европе, которая является главным союзником США», – сказал Дескальци.

Как сообщал enkorr, китайская нефтегазовая компания CNPC готова взять на себя долю Total в иранском газовом проекте «Южный Парс». Это произойдет при вероятном выходе французской компании из Ирана из-за американских санкций против Тегерана.

Выход США из JCPOA, сопровождавшийся многомесячной пропагандистской кампанией, взвинтил цены на нефть до самого высокого уровня с ноября 2014 года.

Стоимость барреля июльской нефти Brent 14 мая к 9:00 по Киеву составила $76,72 (-0,52%). Баррель июньской нефти WTI торговался по $70,44 (-0,37%). Предыдущие торги по эталонам завершились на уровне $77,12 и $70,70 соответственно.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти