У початок

АМКУ анонсировал повышенное внимание к операторам АЗС на период ремонта Мозырского НПЗ и Шебелинского ГПЗ

Антимонопольный комитет Украины призывал участников рынка не допустить возникновение дефицита топлива из-за плановых ремонтов Мозырского НПЗ (Беларусь) и Шебелинского ГПЗ (Харьковская обл.), которые ожидаются во второй половине мая. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

«Антимонопольный комитет предостерег участников рынка воздержаться от антиконкурентных практик во время остановки нефтеперерабатывающих заводов на плановые ремонты. Комитет предложил участникам рынка принять меры по заблаговременному планированию своей хозяйственной деятельности с целью недопущения создания дефицита топлива на рынке на время остановки заводов и, как следствие, необоснованного повышения цен на нефтепродукты в розничных сетях», – говорится в сообщении комитета.

АМКУ заявляет, что будет «пристально следить за ситуацией на рынке с целью недопущения заговоров и злоупотреблений».

Как сообщал enkorr, в мае планируется остановка на плановый ремонт Мозырского НПЗ и Шебелинского ГПЗ.

Белорусское предприятие, на которое в I квартале 2018 г. пришлось 37% импортных поставок ДТ и 93% бензина, не сообщает, на какой срок планирует ремонтные работы. В свою очередь сбытовой оператор «Белорусская нефтяная компания» не сообщает, создан ли резерв топлива под украинских контрагентов на период ремонта. Между тем последний ремонт на Мозырском НПЗ осенью 2017 года обернулся снижением поставок бензина из Беларуси в 10 раз по сравнению со среднегодовым уровнем.

В то же время компания Proton Energy Group S.A. сообщила, что ее текущие возможности позволяют в сжатые сроки ликвидировать любой дефицит нефтепродуктов в случае его возникновения в Украине.

«Наш товарный портфель позволяет оперативно направить в Украину практически любой объем нефтепродуктов, который потенциально может быть востребован в связи с ремонтом белорусских и украинских НПЗ», – заявили в Proton Energy Group.

Напомнм, Proton является крупнейшим поставщиком дизельного топлива в Украину: в первом квартале 2018 года компания отправила страну 467 тыс. т ДТ (37% рынка).

Справка enkorr

АМКУ регулярно выказывает озабоченность ростом цен на нефтепродукты, давая понять, что солидарен с распространенным в обществе мнением о согласованных действиях операторов. Однако внимание комитета всегда приковано к пяти-шести компаниям, в сумме управляющим до 1 500 АЗС. При этом подконтрольные группе «Приват»  – а это примерно такое же количество АЗС, только управляемых из единого центра – АМКУ постоянно обделяет своим вниманием. Поэтому за этой госструктурой, не способной принимать решения, оказывающие реальное влияние на рынки, закрепилось реноме недейственного органа, именем которого власть имущие пугают исключительно перед лицом широких масс.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти