У початок
Orange LPG: «Мы всегда хотели делать эксклюзивные вещи, которые больше никто не предлагает»

Orange LPG: «Мы всегда хотели делать эксклюзивные вещи, которые больше никто не предлагает»

- Виталий Крижевский

Группа компаний Orange давно известна на украинском рынке как поставщик дизельного топлива в малые порты. Название с новой силой зазвучало, когда молодая команда реализовала дерзкий проект перевалки СУГ в Николаеве через плавучий накопитель. Крупными объемами похвастаться не удается — за полгода удалось привезти по морю 6,5 тыс. т, однако этого хватило, чтобы мощно потеснить коллег по рынку юга Украины и спровоцировать поток сплетен.

Говоря о своих преимуществах в газовом бизнесе, глава группы Orange Роман Румянцев отмечает работу целого комплекса: длинные контракты, клиентская база по всему черноморскому побережью, собственный флот, собственная перевалочная инфраструктура.

В интервью enkorr глава группы Orange также рассказал о планах запуска плавучей ГНС в Киеве, дальнейших перспективам работы перевалки в Николаеве и влиянии последних действий правительства о борьбе с контрабандой.

enkorr: Когда стартовали поставки в этом году и какой объем удалось импортировать по морю с начала года?

Роман Румянцев: Первые поставки были в марте. По состоянию на середину июля всего привезли 6,5 тыс. т.

enkorr: Учитывая опыт этого года, какой вы видите реальную мощность объекта в Николаеве?

Р.Румянцев: При всех благоприятных условиях максимально можно привезти три лодки за месяц, это около 4,8 тыс. т. Мощности по выгрузке больше до 400 т/сутки.

enkorr: Вы готовы оказывать услуги по перевалке для сторонних компаний?

Р. Румянцев: Не вижу тут никаких проблем. Мы ведем ряд переговоров сейчас о поставке газа с Темрюка и Батуми. Однако речь идет только в комплексе: работают наши суда, наши сюрвейеры, наша перевалка. Грубо говоря, мы берем на себя поставку под ключ от порта отгрузки до газовоза в Николаеве.

Вообще, я себя больше чувствую, как судовладелец, морской перевозчик нефтепродуктов и газа. Имея опыт и понимание работы в портах, с этой инфраструктурой, мы сделали и открыли для украинского рынка вот такую дополнительную возможность перевалка СУГ в Николаеве.

enkorr: Если арбитраж уже работает во всю, почему другие не возят?

Р. Румянцев: Сегодня массовым поставкам мешает избыток газа в Украине, он хоть и дорогой, но его много. К первой декаде августа рынок подсохнет и, думаю, танкера пойдут активнее. Впрочем, многое будет зависеть от цен в Средиземноморье.

Почему кроме нас не возил в мае-июне?! Есть три фактора это свой флот, это покупатели не в Украине и терм-контракт на сам газ. Если бы одного из этих факторов не было не было бы и поставок.

Мы не являемся чисто украинским трейдером или импортером, у нас есть свой флот, который ходит по Черному и Средиземному морю. Мы перевозим и продаем газ конечным потребителям в Турции, Болгарии и так далее. Когда мы видим, что в Украине открывается арбитражное окно, мы часть объема можем перенаправить сюда.

Грубо говоря, это выглядит так: у нас ежемесячно есть 5 тыс. т ресурса в Черном море. Например, наше законтрактованное судно идет с 2 тыс. т газа, условно, в Болгарию. Мы можем по пути из этих двух тысячу перенаправить в Украину. За счет этого мы немного экономим, 2 партии идет в одном судне. Естественно, если везти чисто наши 800-1000 т, их логистика будут золотой.

У нас свой флот, свой терминал в Николаеве. Для каких-то других импортеров, чтобы привезти газ по морю в Украину нужно условно $100/т добавить к FOB, а мне $65-70/т. То есть процентов на 30-40% за счет своего судна и перевалки мы экономим.

Что касается терм-контракта. У нас подписано соглашение со швейцарским трейдером, не Proton (смеется, — enkorr), по которому у нас есть условия, скажем так, более выгодные, чем у других. По длинному контракту цена всегда будет лучше. В Украине ни у кого термов на море нет, вы знаете сами.

enkorr: И тем не менее, в ваш адрес нередко кулуарно звучат обвинения в контрабанде. Думаю, вы и сами об этом прекрасно знаете.

Р. Румянцев: Вот именно, что только кулуарно. Лично этого никто не говорит. Потому что любой, кто связан с импортом, знает, что осуществить контрабанду нефтепродуктов сегодня просто нереально. Есть куча органов, которые каждый раз приходят, проверяют, ищут, высматривают и, естественно, ничего не находят. Мы не просто там под пристальным вниманием контролирующих органов, мы у них под микроскопом! На каждое судно собирается комиссия в составе 10-12 человек пограничники, СБУ, ГФС, Энерготаможня, Региональная таможня… кто только не приходит.

Естественно есть завистники: мы пришли и забрали у некоторых компаний 50% клиентов. От этого и пошла куча всех этих сплетен. Мы не реагируем, но готовы в персональном режиме ответить на любые вопросы. Поэтому в этом плане я спокоен, пусть говорят… как в той телепередаче.

В то же время, я пока не могу сказать, что мы хорошо зарабатываем на поставках в Украине. Да, был крутой скачек в августе 2017 г., но все заработки мы потом вернули до конца года. В этом году планируем поставлять в Украину до сентября, потом будет чисто турецкое и болгарское направления, еще будем выходить в Средиземное море.

На разговоры о незаконности операций по перегрузке СУГ в Николаеве Роман Румянцев кладет 10-килограммовую кипу технических и согласовательных документов по барже и комплексу налива.

enkorr: А что будет зимой с баржами-накопителями, николаевским терминалом?

Р. Румянцев: Мы хотим на зиму их подымать по Днепру в Киев и использовать их как накопители. Это будет такой себе инновационных проект плавучая ГНС. Все тоже самое, что и с сухопутной слив с ж/д-цистерн, хранение, налив в машины. Мы хотим поднять сюда две баржи, то есть у нас автоматически появляется на зимний период времени 2 тыс. т хранения газа «в центре города». А весной обратно, на юг.

На самом деле мы уже нашли несколько вариантов причалов, сейчас изучаем их на предмет автомобильной и железнодорожной логистики.

enkorr: По вашим оценкам, мы увидим в августе повторение прошлогоднего газового кризиса?

Р. Румянцев: Пока никакого ажиотажа нет, и мне кажется, что все будет ровно. Вот сейчас июль, уже сезон во всю, а в Украине хватает газа. Как коммерсанта это меня естественно расстраивает, но с точки зрения потребителя это однозначно хорошо, когда нет вот таких колебаний. Возможно только конец августа, посмотрим.

enkorr: Какие дальнейшие планы. Может, розница?

Р. Румянцев: Я недавно получил паспорт моряка и теперь хочу отправиться на судне в рейс. Я ни разу не ходил и всегда мечтал, скоро однозначно пойду. Вот такие планы.

А розница... Пока мы однозначно никакой розницы делать не планируем. Нам действительно предлагали купить одну сеть и потом другую, но нет. Эта идея с коммерческой точки зрения, в принципе, интересна, но при такой политической ситуации в стране… мы пока не готовы.

Да и мы всегда, в принципе, хотели не то чтобы выделяться, а делать более-менее эксклюзивные вещи, то, что не делают другие.

enkorr: Объявленная правительством программа по борьбе с контрабандой как-то отразилась на деятельности, вы почувствовали какие-то изменения в работе органов?

Р. Румянцев: Почувствовали. Начали брать пробы с каждого корабля без исключения, например. Кроме того, теперь кроме 10 человек из старого состава досмотра судна появились еще два полицейских. В принципе, это все.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти