Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

Игорь Пиковский: «Схем нет, контрабанда сведена к минимуму»

Евгений Мочалов - 3 августа, 11:40
Скачать в PDF Отправить ссылку
Главные новости

Энергетическая таможня Государственной фискальной службы Украины — важная составляющая украинского рынка нефтепродуктов, активно участвующая в его деятельности. Ведомство было создано в 2005 г., а в 2011 г. Министерство доходов и сборов ликвидировало его, после чего была развернута схема безналоговых поставок нефтепродуктов группой компаний «ВЕТЭК». В 2014 г. Энерготаможня ГФС возобновила работу, и с того момента переживает перманентное реформирование. В этом году она изменила структуру и инициировала ряд законодательных новелл, которые окажут большое влияние на рынки. Об этих процессах БИЗНЕСу рассказал Игорь Пиковский, начальник Центральной энергетической таможни (ЦЭТ).

БИЗНЕС: В этом году изменились структура и компетенции ЦЭТ. Что это значит для ведомства?

Игорь Пиковский: Мы меняем структуру постов. В частности, вместо восьми постов (в Киеве, Львове, Одессе, Николаеве, Купянске (Харьковская обл.), Сарнах (Ривненская обл.), Коростене (Житомирская обл.) и Полтаве. — Ред.) мы оставили четыре: “Центральный” в Киеве, “Западный” в Ривном, “Южный” в Одессе и “Восточный” в Полтаве. Эту структуру я предложил еще в 2016 г. Оптимизация постов уже позволяет нам увеличить количество секторов и отделов в местах, где это необходимо, по рыночному, а не по географическому принципу.

Также была расширена номенклатура грузов, подпадающих под нашу компетенцию, за счет бензолов, присадок, ароматических углеводородов, бутанов и изобутанов, эфиров и других компонентов, которые могут использоваться на топливном рынке. В то же время эта номенклатура неполная, и возможности Энергетической таможни еще не охватывают весь спектр товаров, которые могут использоваться как горюче-смазочные или топливные.

БИЗНЕС: И какой вы видите выход?

Игорь Пиковский: Есть два решения. Первое — получить все полномочия, избавившись от перекрестных полномочий с другими ведомствами ГФС. Второй — перейти на уровень аналитического и контрольного департамента в центральном аппарате таможни. Оба варианта имеют право на жизнь.

БИЗНЕС: Исторически сложилось, что рядом со словом “таможня” всегда следует слово “контрабанда”…

Игорь Пиковский: Я бы сказал, не таможня, а граница. Все, что попадает на таможню, априори не может стать контрабандой.

БИЗНЕС:  Вы можете оценить нынешние масштабы этого явления?

Игорь Пиковский: Масштабной контрабанды топлива нет уже несколько лет. Есть отдельные каналы, по которым приходит по 2-3 тыс.т в месяц. Это, как правило, ресурс не для перепродажи, а для конечного потребления, и потребность в нем возникает преимущественно в какие-то пиковые периоды — посевная, уборочная и т.д.

Также есть небольшие рыбацкие лодки, которые “челночат” по 5-7 т и возят топливо с моря и с Дуная. Но это компетенция и ответственность пограничников и других силовиков. Системной контрабанды, когда оформляется один объем, а реально приходит в полтора раза больший, сейчас нет, и выстроенная система практически исключает ее появление.

БИЗНЕС: В некоторых СМИ тиражировались заявления о том, что якобы поставки дизельного топлива по неф­тепродуктопроводу “Прикарпатзападтранс” идут мимо вашего ведомства…

Игорь Пиковский: Еще раз говорю: это — нонсенс. Невозможно. Мы контролируем ключевые точки в Новоград-Волынском (Житомирская обл. — Ред.), где происходит таможенное оформление ресурса, и в Смыге (Ривненская обл. — Ред.), где ведется учет топлива, отгружаемого на европейский рынок.

Поставки в режимах “Импорт” и “Транзит” полностью отслеживаются. Счетчики стоят на каждом пункте, поэтому ничего мимо таможни пройти не может. Кроме того, по цифрам транзита мы сверяем свои данные с данными венгерских коллег, и они полностью совпадают. “Оборванный транзит”, о котором пытаются говорить в ангажированных СМИ, я могу расценить как инсинуации.

Кстати, реформирование структуры Энерготаможни как раз учитывало возросшую роль трубопроводных поставок. Поэтому был сформирован и укомплектован пост “Западный” в Ривном.

БИЗНЕС: В 2017 г. возобновил работу нефтехимический завод “Карпатнефтехим”, для которого Кабмин утвердил щедрый льготный режим импорта нефтепродуктов в качестве сырья. Таможня может гарантировать, что ресурс, ввезенный без уплаты акциза, будет полностью использован в производстве?

Игорь Пиковский: Безусловно. Без ложной скромности скажу, что мы сыграли важную роль в создании условий, о которых вы говорите и которые позволили запустить нефтехимию в Украине. Мы написали новые, отдельные коды на их льготную номенклатуру.

И “Карпатнефтехим” может ввезти топливо только для глубокой переработки. Выход этого продукта на рынок невозможен, поскольку для этого придется менять код товара и уплачивать полный акциз. Кроме того, мы четко лимитировали, какие на заводе могут быть остатки сырья. То есть накопление сырья позволено только в объеме, необходимом для поддержания технологического процесса.

 

Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2017. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.