У початок

Участники Ассоциации нефтетрейдеров делают все возможное для недопущения перебоев с продажей топлива на АЗС

В начале мая ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» выступила с протестом по поводу нагнетания напряженности на рынке со стороны компании «ТНК-ВР Коммерс», которая заявила о существовании предпосылок для дефицита топлива в Украине в связи с ремонтом Мозырского НПЗ и проблемами в России.

Глядя на сегодняшние безрезультатные поиски участниками рынка свободных объемов украинских нефтепродуктов, приходится признать, что владелец Лисичанского НПЗ действительно имел основания еще в конце апреля ожидать нехватку топлива на рынке Украины. Ведь у него на руках уже, вероятно, были разнарядки на отгрузку 75% майского производства бензина в Россию.

Безусловно, ТНК-ВР имеет полное право распоряжаться выпускаемым ресурсом на свое усмотрение, тем более что в последнее время компания неоднократно заявляла об ущербности рынка Украины, переполненного импортными поставками и «убивающими» нефтеперерабатывающую отрасль.
Однако, по нашим сведениям, экспортная стоимость бензинов по этим контрактам была в среднем ниже на 1 000 грн/т, чем средние оптовые цены украинского рынка в мае. Таким образом, на экспорте 100 тыс. т бензина компания фактически недополучила $12,5 млн дохода. Неудивительно, что ТНК-ВР постоянно рапортует об убыточности своей работы в Украине. На мой взгляд, заведомо невыгодные экспортные поставки (по сравнению с продажей в Украине), могут быть объяснены лишь тем, что компания выполняла распоряжение головного офиса ТНК-ВР по ликвидации дефицита топлива, возникшего в РФ, пожертвовав тем самим нуждами украинских потребителей.
Обращает на себя внимание и то, что второй крупный производитель нефтепродуктов, кременчугская «Укртатнафта», также не предпринимает видимых усилий по наполнению украинского рынка отечественным продуктом.
Такое синхронное поведение двух предприятий, занимающих более 50% украинского оптового рынка, наталкивает на мысль о не случайном характере происходящего.
Думаю, мы имеем дело с новым подходом к «продавливанию» пошлин на импорт нефтепродуктов со стороны основных лоббистов этой инициативы.
Таким образом, сами украинские НПЗ своими действиями стимулируют увеличение доли импорта нефтепродуктов, вынуждая операторов розницы искать топливо по всему миру. Поэтому, не стоит в дальнейшем удивляться новым заявлениям НПЗ и мнениям «экспертов» о возрастающей доле «зловещего» импорта в топливном балансе Украины.
Участники нашей ассоциации предпринимают все возможное для недопущения перебоев с продажей топлива на АЗС и повторения в Украине российского топливного кризиса. Благодаря открытости рынка и диверсификации каналов поставок участники объединения не ожидают затяжного ресурсного голода, связывая основные надежды с возобновлением полноценной работы Мозырского НПЗ, увеличением поставок из Литвы и Румынии.
 
Президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти