Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

ТОП-7 позитивных тенденций развития кофейного бизнеса на АЗС

Ирина Борзилова, основатель компании Global Solutions - 26 марта, 14:00
Скачать в PDF Отправить ссылку
Главные новости

В прошлой статье мы говорили об ошибках в кофейных решениях на АЗС. Но объективности ради хочу отметить, что я все чаще вижу позитивные тенденции развития кофейного бизнеса на автозаправочных комплексах. Ниже – главные из них.

1. Самый главный тренд – масштабность и фокусирование АЗС на кофейных решениях.

Для некоторых АЗС мелкое кофейное предпринимательство переросло в кофейный бизнес с отдельной структурой, целями и амбициями. Все реже можно встретить АЗС без кофейных решений, все однозначно стремятся организовать кофейный бизнес в структуре своих комплексов.

2. Организация индивидуальной концепции кофейного решения на АЗС.

Автозаправочные комплексы стали позиционировать свою кофейную зону отдельно от бренда АЗС. Знаю, что к этому решению некоторые АЗС шли долго и неуверенно, но в итоге именно данная концепция оказалась самой удачной. Сейчас лидеры рынка кофейного бизнеса по объемам потребления кофе с одной АЗС – WOG, OKKO, KLO, Socar – имеют ярко выраженную индивидуальную концепцию кофейной/фуд-зоны.

3. Выход кофейной зоны за пределы АЗС.

Это достаточно спорное и рискованное решение развивается, несмотря на провалы у ряда сетей в прошлом. Такая тенденция говорит о динамичном развитии и готовности потребителя быть клиентом «вкусной зоны АЗС» не только будучи водителем. Пока что в этом направлении активны только ОККО и WOG.

4. Удобный self-service.

Несмотря на то, что до сих пор наши АЗС не предложили удобного решения по оплате и минимизации рисков злоупотреблений, зоны селф-сервиса есть, они достаточно удобны и понятны. По моим наблюдениям потребитель получает эмоциональное удовольствие от самостоятельного приготовления напитка. Что касается самооплаты, то уверена, что прогрессивные заправочные сети уже разрабатывают надежные решения, так что скоро мы увидим результаты.

5. Телеметрия.

Телеметрия позволяет получать и отправлять данные о кофейном оборудовании. Безусловно, это касается внутренней организации и операционного управления кофейным бизнесом каждого оператора. Но результаты от работы телеметрии отражаются на кофейной зоне и потребителе, ведь это бесперебойная работа кофемашины и стабильность качества напитков. По своему опыту скажу, что 90% обращений в сервисную службу кофейного оборудования можно решить дистанционно, дав четкие указания оператору. Но проблема в том, что оператор часто не может объяснить, в чем проблема с кофемашиной. Используя телеметрию, мы дистанционно диагностируем кофемашину, и нам уже не нужен оператор для диагностики, мы даем ему четкие указания, которые нивелируют данную проблему. В этом случае простой кофемашины составляет 10-15 минут, а не два часа. Также мы можем моментально изменить настройки, рецептуру, цену напитка. Но справедливости ради скажу, что для изменения рецептуры все же необходимо участие бариста. Явное преимущество для клиента от телеметрии – это бесперебойная работа кофемашины.

6. Вкус улучшается

С каждым годом я наблюдаю тенденцию перехода из горького вкуса кофе «сгоревших семечек» к сладкому фруктовому вкусу. И это правильно. Все больше в составе становится арабики, все светлее становится обжарка. Кофе оголяется, а это значит, что АЗС выбирают высококачественный продукт. Хотелось бы только предостеречь от параллельной тенденции увеличение маржи напитка за счет стоимости кофе.

7. Фильтр-кофе.

Существует тенденция больших объемов напитков, но как я говорила в предыдущей статье, приготовления кофе методом эспрессо не позволяет сделать большой объем вкусным. Для этого есть решение – фильтр-кофе, к сожалению, пока не популярное у нас. Я видела только у ОККО данное предложение, да и то на единичных АЗС и только для напитков без молока. Американо лучше, вкуснее и правильнее с фильтр-кофе. Практически у любого производителя кофейного оборудования есть линейка фильтр-кофемашин, которые делают тот же спектр кофейных напитков, что и еспрессо-машина, только на основе фильтр-кофе. Уверена, со временем эта тенденция станет более популярной в Украине.


Теги: АЗС, Бизнес, кофе, Тенденции рынка
Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2018. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.