Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

Сколько стоит заправить бытовой баллон на АЗС?

Главные новости

На этот вопрос заправщики киевских газовых модулей на АЗС отвечают по-разному. Одни наотрез отказываются и говорят, что это запрещено руководством их компании, – относится больше к известным брендам. Такой ответ откровенно радовал, но встречались и другие ответы, например – 10 грн, 20 грн за один баллон, а некоторые просто говорили, что с радостью готовы заправить бытовой баллон без дополнительной комиссии. Встречались также и заправщики, которые с сожалением говорили, что у них нет сейчас переходника и советовали обратиться на другую АЗС.

Давайте не будем рассматривать вопрос опасности, и что может произойти в результате заправки неисправного или старого баллона. А также осознания этого факта персоналом, который не понимает, что, заправляя бытовой баллон, он может подвергнуть опасности себя, клиентов и весь объект. Нас больше интересует, насколько персонал АЗС выполняет требования руководства компании не заправлять бытовые баллоны. С уверенностью можно сказать, что каждому заправщику, который приступал к работе на АЗС, говорили о том, что заправка бытового баллона является нарушением эксплуатации АЗС, и за это нарушение заправщик будет наказан штрафом, а при повторении будет уволен. То есть, оператор знает, что заправка баллона – это нарушение, и знает, что он будет наказан, если начальство обнаружит его нарушение, и, несмотря на это, он продолжает рисковать, и цена риска составляет 10-20 грн.
Нам интересно рассмотреть эту проблему в свете неподчинения персонала АЗС его руководству, а также отношений начальника и персонала АЗС.
В разных компаниях можно наблюдать несколько подходов директоров АЗС к руководству заправщиками и операторами: первый подход заключается в том, что сотруднику один раз при приеме на работу объяснили или дали прочитать под роспись все правила, связанные с его будущей работой. После такого инструктажа заправщик может спокойно работать долгие годы, один раз месяц встречаясь с директором для того, чтобы получить заработную плату. В этом случае директор обычно старается контролировать сотрудника, потому что рассчитывать на его сознательность не приходится. И здесь вклад руководства в персонал – минимальный. Значит, и отдача будет минимальна. Такой директор склонен к тому, чтобы наказывать сотрудника за ошибки и нарушения правил, если он смог их выявить. А подчиненный, понимая, что начальство контролирует с целью найти его ошибку и постараться его «оштрафовать» за нее, старается найти способ стащить что плохо лежит или нарушить какое-нибудь правило себе в выгоду. В этом случае отношения начальника и подчиненного напоминают отношения кошки и мышки. Персонал пытается постоянно найти лазейку для дополнительного заработка, а руководство пытается поймать и наказать.
Второй подход – периодическое напоминание директора АЗС о правилах работы, проработка и обсуждение с заправщиком всех сложных ситуаций, которые могут возникнуть у персонала с клиентами. Есть компании, в которых это происходит ежедневно и перед началом рабочей смены заправщикам и операторам напоминают об основных правилах работы и недопустимости нарушений и лишения премии в случае обнаружения этих нарушений. В этом случае вклад в персонал будет наибольший, а значит, и отдача, и уровень понимания подчиненных будут значительно выше. Директор организует постоянное напоминание подчиненным, что может произойти в случае нарушения правил и как пострадает зарплата заправщика в случае обнаружения этих ошибок.
Хорошо, если у директора АЗС есть навыки проведения обучения и понимание его важности для сотрудников. Если таких навыков и понимания нет – остается только ждать от подчиненных халатности, саботажа, нарушений и желания скрыться от контроля руководства.
Мы приходим к выводу, что основная роль в соблюдении правил безопасности персоналом лежит на директоре АЗС, в ответственность которого и входит вся деятельность персонала. Кстати, именно директор будет отвечать за возможные чрезвычайные ситуации, произошедшие у него на станции. И соблюдение инструкций, правил и стандартов во многом зависит от системы отношений между директором и персоналом АЗС.
Ведущий бизнес-тренер Petroleum Business School Андрей Копылов
Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.