У початок

Иран, ОПЕК и санкции против РФ: Что принесет нефтяному рынку победа Трампа?

Рефлекторные реакции – штука опасная. Проводя параллели между влиянием Brexit на глобальные рынки и падением нефтяных котировок на фоне итогов президентских выборов в США, легко впасть в заблуждение. А что на самом деле несет победа Дональда Трампа сырьевым рынкам вообще и нефтяному в частности?

Победа Трампа обвалила доллар. Если доллар будет слабеть и дальше – на момент написания этой статьи курс американской валюты снижался – это простимулирует увеличению спроса на нефть и, соответственно, приведет к удорожанию нефтяных фьючерсов.

Однако главный фактор влияния результатов выборов в США заключается в том, что победа Трампа несет с собой глобальную неопределенность для всех институций, которые определяет мировую политику. ОПЕК, кстати, тоже участвует в ее формировании.

Сегодня наиболее сложная задача для ОПЕК – подписать договор об ограничении добычи нефти с тем, чтобы снизить ее избыток на мировом рынке. Означает ли победа кандидата от республиканской партии, что реализация этой и без того непростой задачи еще более усложнится?

Еще бы!

Я думаю вот о чем. Нефть дешевеет. На момент написания статьи , WTI торговалась ниже 200-дневной линии тренда на уровне $43,37/барр. Позитивный эффект от сентябрьской договоренности по сокращению добычи нефти исчерпан, т.к. трейдеры хотят видеть реальные доказательства того, что алжирские соглашения будут реализованы на встрече ОПЕК в конце ноября. А словесные интервенции больше не работают! Инвесторы требуют значительного  сокращения нефтедобычи прежде, чем составлять бизнес-планы на долгосрочную перспективу.

Теперь вернемся к последствиям победы Трампа для нефтяного рынка.

Хелима Крофт, наблюдатель ОПЕК и руководитель глобальной товарной стратегии RBC Capital Markets, считает, что за победой Трампа может последовать сближение [США] и России. Это может означать отмену казначейских санкций в отношении Кремля и [способствовать] росту инвестиций в российские энергетические активы. Ну, и какие бычьи тренды вы тут видите?! Ведь дополнительные инвестиции в российскую [нефтегазовую] инфраструктуру, безусловно, означают рост поставок российской нефти на мировой рынок, не так ли?

С другой стороны, Дональд Трамп, активно противостоял и противостоит ядерной сделке с Тегераном. Как пишет Крофт, «существует реальная опасность того, что он откажется ратифицировать договоренности с Ираном ... что умерит желание зарубежных компаний инвестировать в иранский энергетический сектор» (это, в конечном итоге, может привести к сокращению экспорта иранской нефти – одного из фундаментальных факторов, вызвавших обвал нефтяных котировок, – ON).

Пока еще слишком рано говорить о том, какие последствия будет иметь победа Трампа для нефти. Но нет никаких сомнений в том, что она никак не усилит позиции «быков» на мировом рынке.

Справка OilNews

Стивен Седжвик (Stephen Sedgwick) – один из сооснователей популярной программы Squawk Box Europe, которая выходит на кабельном бизнес-канале CNBC. Кроме того, Седжвик является репортером CNBC при ОПЕК и в этом качестве освещает ход важнейших событий в картеле и берет интервью у министров нефти Организации и стран, не входящих в ОПЕК, а также глав правления таких значимых организаций, как IEA и EIA.

Прежде, чем перейти на телеканал CNBC, работал в Британской пресс-ассоциации и в Dow Jones.

До того, как стать деловым журналистом, Седжвик 11 лет торговал на финансовых рынках.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти