Авторизация
Регистрация
минимальная длинна пароля 6 символов
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь формой восстановления.

Брюссель, украинский автобус и сжиженный газ

Главные новости

В начале лета мне довелось побывать в Брюсселе. Великолепный город. Не уступающий уровнем таким столицам, как Париж и Вена. Думаю, что запах бельгийских вафель и шоколада еще долго останется в памяти и будет подмывать посетить этот город еще не раз. Уверен, что стойкости запаха на центральных улицах европейских городов не в последнюю очередь способствует отсутствие сморода автомобильных выхлопов. Впрочем, я не уверен, удалось бы мне оценить приятную экологическую обстановку в столице Евросоюза без контраста, созданного одним автобусом.

Взбираясь по уклонной улочке, он произвел в атмосферу привычное «наше» черное облако, заставив туристов закрывать носы и кашлять. Печально, что номера на автобусе также были «наши», тернопольские…

Впрочем, целью поездки был не туризм, а сжиженный газ, «запах» которого 5-7 июля в Брюсселе был также очень силен – проходил саммит Европейской ассоциации сжиженного газа (AEGPL). Если вкратце, то это самая большая и авторитетная европейская тусовка в сфере трейдинга LPG. Уровень мероприятия, соответственно, самый высокий.
Локация AEGPL и место проведения выбраны неспроста. Брюссель, безусловно, один из красивейших городов Европы, но самое главное – тут находятся все политики, решающие какой будет судьба сжиженного газа в Европе.
Место любого энергоносителя определяет глобальный европейский энергетический микс, формула которого постоянно обсуждается. С одной стороны, помешанность европейцев на экологии делает крайне благоприятный бэкграунд для LPG – выбросы СО2 на 20% ниже, чем у бензина и ДТ, а образование сажи и того ниже.
 
По масштабу собрания и уровню персоналий слет AEGPL – крупнейшее мероприятие в Европе
С другой стороны, есть серьезные конкуренты – электричество, водород и, главным образом, природный газ… Отдельный повод для всеобщей эйфории – сланцевый газ.
Крайне показательными были выступления и круглые столы европейских чиновников, экологических организаций и представителей отрасли природного газа, от которых во многом зависит судьба LPG. Эта публика настолько увлечена метаном (во всех его состояниях), а также сланцевым газом, что модератор предложил генеральному менеджеру AEGPL Самуэлю Маубанку начать выступление с краткого ликбеза по сжиженному нефтяному газу. Ну, хоть тут Европа не далеко ушла.
Чем грозит такая осведомленность чиновников, г-н Маубанк знает не понаслышке. В настоящее время продолжаются дебаты вокруг Энергетической налоговой директивы. Документом предполагается увеличить значительно акцизы на сжиженный газ, что сделает его совершенно неконкурентным во всех секторах потребления: от барбекю до автомобилей и нефтехимии. И тут европейская ассоциация как самоотверженный боец несет знамя сжиженного газа, доказывая чиновникам его немалочисленные преимущества перед конкурентами.
Депутат Европарламента от Польши Лена Коларска-Бобинска сообщила с трибуны, что ее страна, где газ, как мы знаем, получил колоссальное развитие, голосует против такого новшества. Однако, по ее же словам, сторонников увеличения налогового пресса хватает.
Еще одной движущей силой спроса на LPG остается автомобильный сектор. Причем, как уверены эксперты, основной драйвер развития автогаза – именно OEM (Original equipment manufacturer), то бишь заводские автомобили с ГБО, а не переоборудованные после продажи.
Сжиженный газ – отличное топливо… но на подземные паркинги, например, в Брюсселе его не пускают. Еще одна задача для лоббистов.
Выступление представителя автопрома – директора по продажам концерна Opel – показало, что у производителей (по крайней мере, у этого) свои взгляды на будущее. Газ – это, конечно, хорошо, а газодизель – еще лучше, но вот электромобили… вот это, мол, вещь…Видимо, с этим энергоносителем у LPG будут основные схватки за бак потребителя.
Как и в случае со «смердючим» автобусом в благоухающем Брюсселе, приведенные угрозы для газа в Евросоюзе на фоне весьма удачного положения дел этого энергоносителя на энергетической арене демонстрируют эффективность работы AEGPL. Руководство ассоциации смотрит в будущее с уверенностью. В своем выступлении глава организации Рамон де Луи Серрано отметил, что Европа стоит на пороге больших изменений, а изменения, напомнил он, это всегда время для возможностей.
Обобщая впечатление от выступлений спикеров саммита и общения в кулуарах, можно сказать, что, несмотря на все преимущества газа, за его будущее AEGPL приходится постоянно работать локтями в среде других лоббистов. И пока это, нужно сказать, удается.
Как организатор ежегодной конференции LPG Ukraine я очень жду визита г-на Серрано в Украину 30-31 октября и его выступления на нашем форуме. Многие могут сказать, что природа и калибр проблем нашего рынка несопоставимы с масштабом AEGPL, однако, как заверяют там, ассоциация имеет большой опыт работы на проблемных рынках стран Восточной Европы и готова поделиться конкретными наработками по популяризации газа и реформированию разрешительной системы. Практические решения были бы отличным началом предметного сотрудничества Украинской ассоциации с европейскими коллегами.
Артем Куюн, заместитель директора «Консалтинговой группы А-95»
Авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарий
e-mail адрес уже используется или не существует
слишком короткий пароль
выберите отрасль
не верно введены символы с картинки
пользователь с такими учетными данными не существует
 
EnKorr, 2008-2019. При перепечатке материалов сайта гиперссылка на enkorr.com.ua обязательна. Все материалы, размещенные на enkorr.com.ua со ссылкой на ИА “Интерфакс-Украина”, не подлежат дальнейшему распространению, кроме как с письменного разрешения ИА.